Гармонизация общества

АЛЕКСАНДР ХАКИМОВ

«ВАРНАШРАМА-ДХАРМА. РАЗМЫШЛЕНИЯ»

(СОВЕРШЕННОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО)

часть 9

«Гармонизация общества»

Взаимодействие классов

Как ни покажется странным, но взаимодействие классов людей — это самая простая наука. Она проста для простых, независтливых людей. Нужно просто дать возможность каждому человеку сосредоточиться на выполнении своих обязанностей.

Существуют два вида обязанностей: перед Богом и перед людьми. Может показаться, что обязанности перед человеческим обществом имеют первостепенное значение, но это не так. Важнее, прежде всего, выполнять обязанности перед Богом. Почему? Потому что люди могут понимать другу друга, только общаясь на божественном языке. Это язык счастья и знания. Тогда все классы людей смогут достичь истинного сотрудничества и единства. Другими словами, сначала человеку нужно обрести знание и счастье, а затем войти в человеческое общество для служения.

Но если сосредоточиться на выполнении обязанностей перед человеком или даже всем человечеством в целом, а лишь затем перед Богом, тогда сотрудничать будет сложно, а порой, и совсем невозможно. Прежде всего, в обществе устанавливается принцип служения Богу. Он один для всех классов. Затем этот же принцип служения применяется во взаимоотношениях со всеми людьми. Тогда люди становятся честными и мудрыми, несмотря на ошибки, которые они совершают. Иначе служение человека, основанное на ошибках и пороках, вызовет недоверие и превратится во вражду и эксплуатацию. Человек, имеющий недостатки, естественно не вызывает полного доверия к себе, но человек, служащий Богу, вызывает доверие, даже имея недостатки.

Например, если человек имеет склонность вступать в сражение по любому поводу, то это серьезный недостаток в его характере. Но если он сражается только ради защиты религиозных принципов, то мы видим в нем честного и справедливого героя. Другой человек имеет склонность накапливать большие деньги, за что его назовут жадным. Но если он копит средства для строительства храмов, школ и больниц, то такой человек становится самым уважаемым в обществе. Кто-то имеет склонность воровать, а это большой грех. Но даже этот порок можно использовать в служении Богу — этот человек может собирать налоги с тех, кто не желает их платить. Так Бог устраняет все наши недостатки.

Сотрудничество уже заложено в нас с самого рождения. В детстве мы сотрудничали в играх под контролем родителей. В юности мы сотрудничали в учебе под контролем учителей. Теперь же нам трудней сотрудничать, потому что нет полного и сильного контроля над взрослыми людьми. Взрослый человек по своей природе хочет быть свободным, поэтому не терпит над собой полного контроля и управления. Он должен контролировать себя и управлять собой сам. Однако, в настоящее время это самый сложный процесс, потому что люди забыли свою природу и высшие обязанности. Никто не исполняет обязанности высшего порядка перед Богом, и даже перед обществом, но каждый трудится для себя. Потеряв совесть, человек теряет и управление над собой.

Совесть — это вера

Представьте себе предприятие во главе с разумным управляющим, который набирает людей разных профессий с тем, чтобы все предприятие процветало. Он находит хороших учителей, для того чтобы люди повышали свою квалификацию и получали психологическую помощь. Он принимает на работу исполнительного директора и всю администрацию, затем набирает людей в бухгалтерский отдел и пищеблок и, наконец, заполняет штат рабочих. Кажется, что предприятие готово к деятельности. Что может стать препятствием к его процветанию?

Препятствием могут стать только плохие взаимоотношения, выражающиеся в нечестности. Предприятие будет процветать только в том случае, если каждый его работник будет честно исполнять свои обязанности. Чтобы хорошо исполнять свои обязанности необходимо иметь веру в управляющего и иметь определенные стимулы. Например, любить свою работу, получать хорошую оплату, видеть перед собой пример честно трудящихся людей и иметь высокую цель. Личным, внутренним стимулом является любовь к профессии и высокая цель жизни, а внешним стимулом является хорошая оплата и честное поведение окружающих.

Если человек любит свою работу и получает за нее хорошие деньги, то сначала он подумает, что все у него хорошо — есть один внутренний стимул и один внешний. Но, не видя примеров честного труда и не имея высшей цели жизни, его вера и энтузиазм ослабнут, а потом в его сердце проникнет зависть, и тогда он тоже забудет о честности. Вера в высший класс поддерживается безупречным поведением вышестоящих. Вера и энтузиазм защищают от развития опасных пороков. Но, увидев недостатки, подчиненный теряет веру и начинает проявлять недовольство на удивление тем, кто, кажется, хорошо оплачивает его труд. Опасность заключается в том, что безверие, зависть и жадность очень сильно сплачивают людей.

Гармонизация общества

Гармонизация общества начинается с головы. «Дурная голова ногам покоя не дает», — так говорят в народе. Хаотичные действия означают, что в обществе нет осознания высшей цели, или головы. Но представьте хорошо развитую голову и недоразвитые другие части тела, например, слабые руки. Или огромный живот на трясущихся тонких ногах, и руки гиганта на тощей груди. Особенно опасно, когда есть мощные ноги, очень сильные руки, стальной торс, но все это венчает инфантильная голова. Гармония означает, что все классы людей получают и оказывают равное уважение друг другу. Истинная, коллективная сила исходит из почтения, потому что взаимное почтение и служение устраняют зависть, и тогда устанавливается настоящее равенство. Равенство означает отсутствие зависти.

Сейчас наука может считать религию интеллектуально неразвитой, а религия может считать материальную науку безбожной, дьявольской. Но что им мешает сотрудничать вместе? Только зависть. Управляющий класс закрывает глаза на коррупцию и черный бизнес только потому, что сам хочет денег. Бизнесмены становятся мошенниками, впадая в азарт, им нравится оставлять общественную систему «в дураках», а рабочий класс полностью теряет стыд в выборе профессии. Из зависти мать не хочет рожать ребенка, из зависти отец и дед не восхваляют святых.

Зависть можно устранить при помощи служения. Нижестоящие классы служат вышестоящим, а вышестоящие служат Богу и всему обществу, направляя их труд в нужное русло. Если высокопоставленный класс забывает о Боге и деградирует, то он требует служения себе, и у подчиненных нет другого выбора, как служить падшим руководителям. Но опасно попадать в зависимость от духовно падших людей, потому что, служа им, человек разовьет подобные качества в себе.

Когда-то, в средние века в Европе была монархия. В то время были ярко выражены четыре класса людей: священники, королевская знать, буржуазия и крестьяне. Главный конфликт произошел в борьбе за власть между кардиналами и королем. Это была главная и роковая ошибка. Священники не должны бороться за власть, их богатство — это аскеза, соблюдение всех религиозных заповедей. Отказавшись от священного образа жизни, священники потеряли свой авторитет и были подчинены монархии.

Затем короли, получив свободу от священных заповедей, стали злоупотреблять своим положением и превратились в тиранов. Они разжигали бессмысленные войны, эксплуатируя народ и выжимая деньги из буржуазии. Тогда буржуа и народ объединились и, не спрашивая потерявших авторитет священников, совершили буржуазно-демократическую революцию.

Во главе общества встал производительный класс. Получив свободу от религиозных лидеров и монархии, буржуазия установила власть денег, борясь за рынки сбыта и за новые, выгодные научные технологии производства. Развивается капитализм за счет угнетения всех остальных классов, потерявших репутацию и силу влияния. Но особенно страдает самый невинный и низкооплачиваемый класс, который трудится больше всех — рабочие. Объединившись, они окончательно перевернули структуру общества с ног на голову. В 1917 году произошла мировая революция и была установлена диктатура пролетариата.

Конечно, рабочий класс может геройски трудиться, но не может видеть будущее и нести за него ответственность. Эта часть общества подобна детям, которые склонны делать то, от чего будут страдать все, но сам ребенок при этом остается невинным, потому что глуп. Для рабочих, получивших власть, нет никаких авторитетов ни в религии, ни в монархии, ни в богатстве. Их единственный авторитет — это удовлетворение насущных телесных потребностей, которому они приносят в жертву все. Их идеал — это создание материально-технической базы.

Тотальное обеспечение народа всем необходимым для удовлетворения чувств стало головой коммунистического общества. Так общественная система полностью перевернулась с ног на голову. Безбожие стало приниматься за религию, а религия — за безбожие. Мужчина и женщина стали подражать друг другу в стремлении стать равными. Высшие классы стали презираться, а низшие прославляться. Честностью стала наглость, а изобретение машин и приборов принималось за науку. Обучение свелось к подражанию и имитации. Люди полностью перестали сотрудничать с Богом.


0 Поделиться