Семья Бога

АЛЕКСАНДР ХАКИМОВ

«ВАРНАШРАМА-ДХАРМА. РАЗМЫШЛЕНИЯ»

(СОВЕРШЕННОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО)

часть 11
«
Семья Бога»

Не человек создает семью, а Бог. Человек лишь повинуется голосу природы, стремясь к противоположному полу. Но лишь когда отношения мужчины и женщины освящены, тогда можно считать, что они находятся в законном браке. Основа священного союза — это полная ответственность и верность. Когда мужчина и женщина принимают ответственность за создание и поддержание семьи, тогда их любовь можно считать полноценной. Ответственность принимается перед Богом и перед людьми. Если же их любовь всего лишь будоражит чувства, то она поверхностна. Настоящая любовь в семье выражается в уважении ко всем людям.

Например, в древней ведической культуре ко всем классам обращались так, чтобы они получали вдохновение следовать своей природе. К брахману обращались — Пандит джи, что означает, ученый. К кшатрию — тхакур джи, что означает уважаемый лидер, вождь. К вайшье обращались — сетха джи, что значит богатый, успешный. А шудру, самого простого человека называли махаджан, что означает великий человек. В этих словах не было иронии. Их называли так, даже если они еще не были совершенными. Согласно духовной культуре к человеку обращаются, видя не только его настоящее положение в обществе, но и его развитие в будущем.

Когда брахмана называют словом «ученый», то он принимает это как пожелание на будущее: «Я должен стать ученым». А кшатрий думает: «Я должен стать настоящим героем». Вайшья думает увеличить богатства при помощи благочестия. А шудра думает о великих людях, которым он хочет служить. Таким образом, получая уважение, каждый хочет стать лучше.

Если целью брахмана является обретение учености, а кшатрия — обретение политической власти, вайшьи — обретение богатства, шудры — обретение удобной работы, то эти люди не могут жить в семье Бога. Лебедь, рак и щука по сей день тянут воз, да только воз и ныне там, где был давным-давно. В семье должна быть общая цель. Если вы придете к философам материалистам, цель которых умствовать, и спросите их, для какой цели они создали так много теорий, то они несколько оскорбятся. Они могут расценить этот вопрос как неуважение к их философским идеям. Если спросить политиков, для чего они создали столько много партий, они тоже будут задеты. Спросите религиозных лидеров, зачем так много сект они возглавили, им тоже этот вопрос покажется неуместным. Если им всем сказать, что в Ведах уже даны совершенные знания в области философии, политики, религии, нравственности и т. д. — просто примите их, то они спросят вас: «А из какой партии или религии вы?» Они забыли, что у Бога только одна партия и религия, Он Сам их возглавляет. Каждый, кто любит Бога, принадлежит к Его семье. Людям нужно просто повернуться лицом к Нему, воспевая Его имена. Тогда мы обнаружим себя в семье Бога, где все уже есть, не нужно ничего выдумывать или бороться с другими за выживание. Просто нужно сотрудничать, уважая всех.

Высшая власть

Солнце обладает высшей властью в жизни всех живых существ, потому что обладает непостижимыми поддерживающими энергиями. Солнечный луч с легкостью пронизывает космическое пространство, входит в атмосферу земли, насыщая ее колоссальной энергией, потом достигает земной поверхности. В результате этого прикосновения оживает планета, начинают взаимодействовать стихии и живые существа, формируются все богатства природы.

Кроме внешнего сияния свет солнца имеет также и внутреннюю силу, обращенную к разуму человека. Именно свет открывает живому существу реальность, свет делает видимым все вокруг. Когда мы видим друг друга, то в этом процессе непосредственно участвует солнечный свет. Он пробуждает разум. В присутствии солнца или, как говорят, на глазах у всех разумных людей, трудно совершать глупости или отвратительные поступки, потому что при свете человека охватывает или стыд за содеянное зло, или страх наказания.

Видеть истину, значит быть вместе с солнцем. Истина подобна солнцу. Потому что без солнца как источника света, невозможно воспользоваться энергиями солнца, которые всегда окружают нас. Весь этот мир является ничем иным, как энергией солнца или Абсолютной Истины. Во тьме мы не сможем различать, а значит, и действовать. Тьма пробуждает страх, неуверенность и игру воображения. Существование уподобляется сну, человеку кажется то одно, то другое. Кому-то кажется, что нужно идти путем капитализма, а кто-то грезит путем коммунизма. Но это всего лишь иллюзии тьмы, далекие от реальности сны, в которые уже никто толком не верит.

Люди потеряли веру в общественное счастье, потому что солнце божественного знания, которое осветит все целиком, еще не взошло. Каждому найдется место под солнцем Истины и любви.

Подобно этому, высшая власть уполномочена нести свет знания, в присутствии которого к людям приходит стыд перед совершением греха.

Пользуйтесь знанием как светом.

Пользуйтесь властью как светом.

Пользуйтесь богатством как светом.

Живите, работайте и любите под светом.

На свету отсутствует ложь.

Отречение от тьмы и лжи, стремление к свету и знанию — таково должно быть направление любой деятельности. Потому что тьма невежества порождает беспокойства искусственно, без всякой на то причины. Мир полон ложных беспокойств. Но что на самом деле, реально, должно беспокоить человека?

Что беспокоит человека?

Итак, жизнь основана на беспокойствах, которые на самом деле не являются ее сутью. Суть жизни — это движение и новые открытия. Нужны движения души ввысь и постоянные открытия по вертикали, когда человек совершает усилия для приобретения духовного опыта, поскольку движения и открытия на материальном уровне проходят лишь по горизонтали, и потому увеличивают беспокойства. Такие тревоги не украшают нашу жизнь, а скорее омрачают, потому что вынуждают жить в борьбе с соседями по горизонтали. Другими словами, тревоги заставляют нас жить так, как мы сейчас живем.

Главные беспокойства приходят к нам не извне, а изнутри. Источником внутренних беспокойств является ум, который, как ни странно, ищет их постоянно. Дело в том, что человеческому уму более всего тоскливо пребывать в состоянии скуки, она приходит к нему из состояния покоя. Скука становится настоящим страданием, гораздо большим, чем то, что приносят беспокойства и тревоги. Поэтому жизнь в тревогах кажется более полноценной. Однако…

Покой — это не скука

Скука — это внутренняя бездеятельность, а истинный покой — это бесстрашие. Вечная борьба со страхом — это лишь попытка стать бесстрашным. Борьба с обстоятельствами и другими людьми — это тоже проявление страха. Посмотрите, страх поместил человека в железобетонные дома, в мощные машины, снабдил друзьями и деньгами. Страх создал так много всего, без него жизнь превратилась бы в скуку. В борьбе за выживание нам некогда скучать. Выживание становится целью жизни миллиардов людей. Но когда, в какой момент времени, человек сможет сказать, что он выжил, и больше ему бороться за выживание не нужно? Может быть, только в момент смерти.

Выживаем ли мы?

Чтобы выжить человек может построить большую крепость. Однако, большая крепость привлечет и сильных врагов. На каждую сильную политическую фигуру обязательно найдется достойный, властный противник. На всех уровнях выживания идет ожесточенная борьба. Если кто-то хочет бороться за жизнь с сильными мира сего, тогда ему нужно иметь подобную силу и подобные интересы. Ведь два самолета сталкиваются только на одной высоте. Обычный человек может сказать царю, чтобы он оставил роскошный дворец и жил, как все, в современной двухкомнатной квартире. Но царь в своих палатах не обратит на это внимания и будет спокойно жить в соответствии со своим положением. Если же царь будет обращать внимание на подобные проявления и начнет спорить с обычными людьми, то он тут же потеряет честь царя. Так говорят мудрецы: если кто-то вступает в спор с теми, кто ниже его, то он опускается на их уровень. Таким образом, чтобы выжить и быть спокойным на своем уровне, нужно вести себя соответственно, чтобы не беспокоить и не вступать в споры и конфликты с теми, кто ниже.

Беспокойство также можно получить от тех, кто выше. Но лишь косвенным образом. Например, законы государства, которые наказывают человека, представляют волю законодателя. Но сам законодатель не наказывает никого лично. У него есть исполнители и закон. И если вы нарушили закон, то это не означает, что вы лично обидели самого законодателя. Законодатель находится на другом уровне восприятия, или высоте. И с его высоты вы доступны ему посредством закона, а не для личных отношений. Он видит многих одновременно с позиции закона. А обычный человек видит его с уровня нарушения или следования закона, но, опять же, не лично.

Законодатель не испытывает страха, издавая законы для людей. Честные люди тоже не боятся закона, потому что поднимаются на высоту законодателя, следуя закону. Они награждаются бесстрашием, а не борьбой со страхом. Мошенники и негодяи боятся закона и вынуждены бороться со страхом. Точно также, следуя закону Всевышнего, человек обретает бесстрашие, но только более глубокое, потому что законы Бога гораздо глубже уголовного кодекса.

Не зная Бога, невозможно освободиться от беспокойств. Только если человек одурачен ложными надеждами и ожиданиями, он может немного успокоиться, но и то, лишь на короткое время. Так ребенка обманывают на каждом шагу, чтобы как-то успокоить. А когда он вырастает, то вполне способен обмануть себя сам и так успокоить свой ум.

Дурак дураком

Беспокойный ум подобен сумасшедшему, который сосредоточен на своем ложном «Я». Он только и твердит изнутри о том, что его еще все узнают: «Ведь «Я» совсем не такой как вы меня понимаете, и ваше понимание унижает и оскорбляет меня. На самом деле «Я» великая личность, просто никто меня не может понять. Это ровным счетом ничего не значит, что у меня в жизни почти одни неудачи, зато в будущем «Я» стану тем, кто «Я» есть на самом деле — «Я» стану великим. Я есть бог». ---

Когда человек думает подобным образом о себе, то его смело можно признавать сумасшедшим. Все эти ложные определения являются причиной для серьезных беспокойств. По-настоящему одаренные Богом люди никогда не думают о себе подобным образом, потому что дар Бога заполняет все их существование постоянным служением и счастьем. Им не о чем беспокоиться в этом мире. Они ничего и ни от кого не ждут.

Представьте себе заключенного, которого всю жизнь держат в тюрьме, но каждый год обещают освободить. Он полон глубоких тревог и ожиданий, что усиливает его несчастье год от года. А другой заключенный тоже сидит в тюрьме пожизненно, но знает об этом с самого начала. Он не надеется на освобождение и совершенно спокоен. Его несчастье не растет.

Не лучше ли каждому человеку сразу узнать правду о том, что в этом мире нет такого счастья, которого он ищет. Есть только одно место, где оно надежно спрятано — это сердце каждой личности, в глубине которого пребывает Сверхдуша. Отказавшись от ложных надежд и собственнических инстинктов, нужно умиротвориться и познать самого себя. В этом предназначение общественного устройства варнашрама-дхармы — создать мир и атмосферу знания и счастья для каждого человека без исключения.


0 Поделиться