Кто Я, часть 2

Александр Хакимов

"Кто Я?"
Часть 2

Итак, сегодня мы идем методом отрицания, но мы должны прийти к чему-то позитивному. Пока мы только критикуем тело, хотя его критиковать не нужно, это прекрасный инструмент. Мы критикуем не тело и не человека, а его привязанность и отождествление с телом. И тело во что превращается в конечном итоге? Это чья-то пища. Любое тело, это чья-то пища.

Так во что оно превратится потом? В испражнения. Вот конечный результат. Так понимают мудрецы физическое материальное тело. При этом тело выглядит великолепно. Вот такой парадокс. То есть ценность, красоту этому телу придает внутреннее содержимое, душа. Вот почему тело человека привлекательно. Разве не так?

Вот красивая женщина, и вы привлекаетесь, а вот та же самая красивая женщина, но уже мертвая, и вы уже не привлекаетесь. Она уже отталкивает. Вот факт на лицо, что же привлекательно на самом деле? Живое существо, вот почему привлекательно. Бывает красивый человек, но вы начинаете общаться и обнаруживаете отвратительные качества, и красота перестает привлекать. Это отталкивающая красота.

Давайте разберемся, что же придает ценность этому телу? Веды говорят, душа это великая ценность, это вечная ценность. Самая большая ценность, которую мы все хотим, мечтаем получить – это любовь. Прожить свою жизнь, достичь какой-то любви, обрести эту любовь. Даже, когда мы старые, седые и почти беззубые, мы хотим любить. Иначе человеку нет смысла жить. А кто же нас полюбит таких, когда уже один зуб торчит? Можем только смеяться, шутить, подтрунивать. Спрашивать, ты еще замуж не вышла? Это уже просто предмет шуток.

Человек всерьез живет любовью, бабушка – означает внуки, а если вы не достигли сознания бабушки, что вы будете делать? Вы влюбитесь в какого-то молодого человека, вот какая интересная вещь происходит на уровне тела. Вот, что сейчас в мире происходит. Все больше и больше странных проявлений, несовместимых вещей в человеческом обществе. Несовместимые вещи, которые никак в природе не совмещаются, как скажем, привлечение брата – сестры, матери – сына, дочери – отца. Мы все больше это видим сейчас в западном мире. Расабхас называется на санскрите.

Эти вещи не сочетаются в природе, они вызывают отвращение у здравомыслящих людей, но люди находят вкус в этих извращениях. Им нравится это. Почему? На основании просто телесной привлекательности. Они даже забывают о родстве. Это уже полностью животное сознание. Свинья может совокупляться и с сестрой, и с братом, и с мужем, и с дочерью, и с тетей, и с дядей, с кем угодно. Не разборчивы в этом, но для животного, это вполне подходит. Для человека же это печально, если он приобретает такое понимание жизни, такой уровень сознания.

Итак, кто же я? Я не это тело. Это глубокое знание, чем больше мы будем постигать этот момент, что я не это тело, тем больше у нас будут появляться духовные качества. Например, смирение. Если я не это тело, то я не могу не гордиться этим телом, не печалиться об этом теле. Некрасивое, но я не это тело. Очень красивое, успешное, но я тоже не это тело. То есть полное равновесие – баланс. Если вы обретаете такое равновесие в уме, люди общаясь с вами, забудут как вы вообще выглядите, ваш возраст. Это не будет иметь абсолютно никакого значения, как вы выглядите, какой ваш возраст, какой вы национальности, это в расчет люди принимать не будут, такое могущество равновесия ума.

Если вы будете даже общаться в 12-ти летним ребенком, который уравновесил ум, вы будете поклоняться ему, как гуру, даже не заметите, что это ребенок. Однажды мы это видели.  Чтобы подтвердить, приведу пример. В детской школе в Маяпуре в Индии. Там мальчиков воспитывают монашеским способом до 12-ти летнего возраста, а потом выпускали в жизнь. В строгой дисциплине, контроле чувств, такая специальная духовная школа. Сейчас там уже 4 или 5 таких школ, успешных.

Нас привели туда на экскурсию, посмотреть, как они живут, как они учатся в тех условиях. Теплый климат, все по-другому, они строят соломенные дома по древнему рецепту, которые очень полезны. Эти дома экологически чистые, там собственно одна крыша, почти вертикальные крыши, такие высокие, и там несколько этажей. Очень красивые сооружения. Там тепло круглый год, сухо. Дожди не пробивают, толстая солома. Там жили эти мальчики. Очень чистая территория. Они вымазывают стены глиной, смешанной с коровьим навозом, это антисептик. Все покрывается ровной и гладкой коркой. Просто удивительно красиво.

Каждое дерево обвито лианой, возле каждого дерева сделаны круги, на которые можно приседать, за каждый деревом ухаживают, поливают. Это делают сами дети. Банановая роща неподалеку, они её поливают. Недалеко храм, туда они утром ходят. Они изучают шастры, их ум под контролем, они каждый день философски мыслят, их обучают этому. Они знают, как совершать вместе какое-то служение, всегда работают группой. Знают, как уважать старших, как отвечать на вопросы, и т.д. В служении очень находчивые, не ленивые, очень творческие.

И нам дали мальчика, который провел эту экскурсию, в качестве экскурсовода, 12-ти летнего мальчика. Когда этот ребенок на нас посмотрел, мы все сразу же превратились в детей. Это был лидер группы. Ни одного лишнего слова, ко всем доброе, благоприятное отношение. Такой контроль чувств, вот это воспитание, совершенно сформировавшаяся личность.

Как только вы контролируете чувства, вы сформированная личность. Вот тут тело становится прекрасным инструментом для достижения любых высочайших целей. Итак, тело нельзя использовать, как наживку, чтобы ловить кого-то для чувственных наслаждений, привлекать. Это обман. Итак, я сам попадаюсь на эти наживки и крючки. Как рыба крючок заглатывает, но это ее конец. Как бабочка летит на огонь, это ее конец. Как утка летит на звук рожка охотника, или олень идет на звук рожка охотника. Вот такие примеры даются, как нас ловят, выставляют ловушки. Мы сами идем в эту сторону. Мы сами себе ищем приманку, мы сами себе выбираем судьбу.

Итак, кто же я в позитивном смысле слова? Тут нужно разобраться в желаниях, что же мы с вами хотим? Если каждый углубится в эту тему, то мы увидим, что мы хотим все одного и того же, все сойдемся в одном и том же. Только не думайте про деньги. Всем нужны деньги? Да никому они не нужны, это искусственно навязанная вещь! Люди устроили жизнь так, что без денег мы не можем жить, но это человеческое устройство мира. В мире Бога вы не увидите, чтобы деньги на деревьях вырастали, и для чего-нибудь были бы нужны.

Есть просто любовный обмен у людей, но когда есть деньги, любовный обмен прекращается. Вот, если вы золото вместо денег используете, то тогда можно восстановить экономику и прекратить коррупцию. Пока используются денежные бумажки, будет процветать коррупция и будут махинации. Потому что это уже не правильный момент, где на каждой купюре пишется, что обеспечивается золотом, но столько золота вы не найдете, нет столько золота. Уже в этом проблема.

Итак, деньги специально созданы, для того, чтобы манипулировать экономикой. Искусственную экономику создавать, искусственные дефициты. Но, если вы обмениваетесь ценностями, никогда не будет никаких кризисов и проблем. Но это возможно только тогда, когда у людей не будет столько жадности, как сейчас. Пока есть жадность, будут деньги. Потому что деньги дают возможности манипулировать и добиваться своего, правильным и неправильным путем. Т.е. этим руководит именно это качество жадности.

Вот тут, мы должны распознать себя, кто я? Это жадность, или что-то другое. Если говорить о любви, то жадность это антипод. Я должен отрицать жадность, и принять что-то другое – щедрость, антипод. Так я нахожу себя. Хорошо, когда кто-то к вам добр и щедр, значит, это хорошо и по отношению к другим. Если вы познаете себя, таким образом, то познаете и других людей.

Хорошо, когда ко мне по-доброму относятся, значит это хорошо и по отношению к другим. Логично. Но, если вы думаете, хорошо, что я жадный, значит и другие должны быть жадными. Ребенка своего учите: не будь таким добрым, пожалуйста, будь разумным. Значит, что-то с вами не то. Вы приобретаете знание, таким образом, но не на той платформе.

Итак, платформа должна быть прочная. Качества человека, изначальные, они божественны. Так описывается: душа – частичка Бога. По-другому нет в писании, потому что это невозможно описать. Божественные вещи нельзя описать материальным образом. Но, что-то можно. То, что мы называем скромностью в этом мире, это из души исходит. Душа не стремиться к личной славе, душа очень быстро, спонтанно принимает решения, никогда не испытывает никаких напряжений. Никогда не попадает в тупики. Все ясно, просто и понятно. Потому что ей руководит только любовь.

Настоящая любовь всегда находит ответы. Но, чем мир невежества, отличается от мира знания? В мире невежества много вопросов, и мало ответов. Мы живем в таком мире, вопросов больше, чем ответов. В мире знания ответов больше, чем вопросов. Настолько удивителен мир знания. Вы получаете такие ответы, что даже представить не можете таких вопросов. Такие удивительные вещи можно получать, и открывать в себе, что даже в воображении не укладывается. Это душа.

Так и написано в Бхагават-Гите, что такое душа, не укладывается в уме ни у кого никогда. Даже у того, кто непосредственно видит душу, все равно он опишет одним словом, - это невозможное чудо. И тот, кто услышит, тоже скажет, - это невозможное чудо. Чтобы было что-то вечное, полное знаний, блаженства, невозможно представить, но, то же самое вы скажете, если увидите душу глазами. Божественно.

Эти божественные проявления, они благоприятны ко всем живым существам, и они увеличивают счастье. Вот это культ души. Итак, главная идея этого знания уменьшить страдания, сделать людей счастливыми. Это ведический девиз. Первое, о чем люди должны думать: счастье всем. Это ведическое знание для того, чтобы люди были счастливы.

Причина несчастья - невежество, но путь знания, это путь контроля чувств, и он кажется античеловеческим. Хочется переедать, а не переедайте. Хочется совокупляться, с кем попало, а нельзя, нужно жить в браке, регулируемой жизнью, хранить верность. Так? Против материальных желаний, но не против всех. Против искусственно увеличенных материальных желаний, они стимулируются средствами массовой информации. У человека то и нет так много материальных желаний, ему так много то и не нужно.

Что касается нас, мы не можем в своем уме даже создать образ Бога, мы даже не понимаем, как он выглядит. Но, современные психологи утверждают, что каждые тридцать секунд, у здорового мужчины, в уме появляется образ голой женщины, автоматически, легко. Подумать о чем-то возвышенном нам уже нужно постараться, мало у кого каждые 30 секунд всплывают в голове какие-то светлые идеи, это уже хороший уровень сознания.

А о Боге думать мы абсолютно разучились. Нам нужна практика, как же все-таки думать об этом? Но в действительности я и есть частичка Бога, слуга Бога, связанный с ним. Очень важно вспомнить Его: Его форму, качества, имя Его, Его деяния. Я полностью об этом забыл, мне нужно услышать об этом. И чем больше я слушаю, о Нем из уст людей, которые Его любят, а я слушаю и воспринимаю, вот тут мое «я» и утверждается, истинное.

Не в иллюзорном мире материи, где вы манипулируете временными вещами, а в мире вечности существует разнообразие, я часть того мира, вечного, душа вечного мира. Итак, это необходимо услышать о себе, и об источнике всего, от того, кто является санадаршана,т.е. равно ко всем относится, и способен видеть истину. Татвадаршана – видит истину. Почему Он равно ко всем относится? Никто не может равно ко всем относиться, если не видит Истину. Это видение Бога.

То есть мы должны приобрести видение Бога. Как? Осознать Бога. Получаем точно такое же видение жизни. Санадаршана – равно ко всем живым существам, это уже духовное сознание. А не так, то, что мне нравиться, это хорошо, а что не нравиться это плохо. Это не санадаршана. Знаете, мне же многие люди не нравятся, по природе вещей, по материальной природе. Мне не нравится чей-то возраст, или запах, или внешний вид, не принимает мое физическое тело.

Но, духовное знание принимает душу, видит душу, не обращая внимания на покрытие. Это не мешает нам общаться с любым живым существом. Нет такого понятия, отвратительное живое существо, или красивое живое существо. Нет, это лишь покрытие.

Например, вы в театре слишком большого значения не придаете отрицательным героям, или в кинофильмах. Хотя вы ненавидите этого актера, дай автомат, убил бы, но все равно вы понимаете, что это актер. Если встретите его где-то помимо кинофильма, вы же его не убьете? Похвалите, - прекрасно сыграно, такого негодяя сыграть, нужно талант иметь.

Видите, как талантлива душа, которая принимает тела негодяев, и прекрасно справляется с этой ролью. В теле собаки, она в точности, как собака, в теле человека, как человек себя ведет. А кто она? Ни то, ни другое. Частичка Бога.

И вот это есть истинное «я», позитивный взгляд на себя. Я частичка Бога. Когда говорят, что душа грешна, это не совсем так. Она покрыта грехом, но она никогда не грешна. Чтобы прояснить момент приведем пример. Если ваш родственник сошел с ума, что вы с ним сделаете? Отправите в сумасшедший дом, конечно, а как же вы будете с ним жить? Вы вызовете бригаду, его свяжут и увезут. Ваш любимый родственник, но вы отправите его в сумасшедший дом. А если он выздоровеет, что вы будете делать? Заберете обратно, и даже не вспомните ему, что он болел. Он неповинен в своей болезни.

Так же и душа, это частичка Бога, здесь она просто сходит с ума от ложных представлений о себе. Но, это просто сумасшествие, это пройдет, и никто даже не вспомнит об этом. Стоит нам только вспомнить свою истинную природу, никто не вспомнит больше о прошлом. Это дополнено разными, конечно же, гунами, и кармами, были в рабстве, мы себе не принадлежали, мы уже сделали ложный выбор.

Теперь эта машина крутится, и ведет нас непонятно куда, к страданиям все больше, и больше. Каждый надеется, что в жизни будет счастлив, особенно молодежь. Ну, я то буду счастлив. Понятно, что ничего не получилось, это уже устаревшие модели все. Потом они становятся старыми, и молодежь гордая ходит перед ними, и планы строит. Старики говорят, - ну, посмотрим, - и плачут на свадьбе, - будьте счастливы. Они знают, это невозможно, они не видели таких примеров. Только в день свадьбы все счастливые, а потом все меняется.

И, тем не мене, мы надеемся на счастье, а почему? Потому что я – душа. Мне плевать на негативный опыт, я все равно буду счастлив. Правильно, но нужно знать, как быть счастливым. Это хорошо, что мы так решительно настроены, обрести счастье, но теперь нужны знания об этом.

Итак, знание, это не догма. Знание, это понимание своей индивидуальности, своей природы. Прежде всего, осознать свою природу. Освободить себя от низших качеств. Как только низшие качества оставят нас, останутся духовные. Вот это и есть я, носитель всего этого.

Золота обычно в чистом виде в природе не бывает, не бывает 999 пробы. Нет, это руда. Частички золота сильно смешаны с какими-то примесями. Есть целый процесс, как добыть золото. Золото переплавляют до 300 раз, прежде чем получают хорошую пробу.

Также и мы, душа, но сейчас смешаны с материальными качествами. Нужно твердо уяснить, что я – душа, и поступать, как душа. Качества души: смирение, скромность, отказ от насилия, отсутствие ложного эго, принятие истинного духовного учителя, не привязанность к материальному, свобода от всего этого, любовь к Богу, это качество души, философский поиск Абсолютной Истины, чистота, самодисциплина. Все это описывается.

У нас есть ориентир, поскольку мы немножко утратили эти качества, нужно вспомнить их хотя бы теоретически. Помнить. Не гневаться, не оскорблять никакого, любить даже врага, как говорится, - люби Бога, но люби и врага своего. Вот такие простые истины, но нам нужно об этом помнить. И постепенно, с помощью практики, мы можем возродить свои духовные качества. Это крайне сложно, отказаться от своей телесной природы.

А как же быть? В Бхагавад-Гите дается ответ. Это трудно, практически невозможно для обычного человека. Например, вы врач, но даже если вы хороший врач, вы себе сами не сделаете операцию на сердце. Это практически невозможно. Что делать? Обратиться к квалифицированному врачу. И что произойдет? Получив высший вкус, мы автоматически откажемся от низшего вкуса. Т.е. не нужно говорить, - брось курить, брось есть мясо. Не в этом дело. Примите более высокий вкус, а потом сами решайте, что делать с этой жизнью. Все, вы получаете правильный ориентир, если получаете более высокий вкус, можете ориентироваться правильно. Но, если мы получаем низший вкус?

Однажды, мне предложили работать преподавателем живописи. А что это означает? Учить живописи, рисунку, композиции, цветоведение, и отбирать работы. Самые лучшие работы показывать, ориентировать людей. И один мудрый человек сказал: - не занимайся этим, пожалуйста, оставайся просто художником, поскольку у тебя есть дар, не иди в педагогику, ты утратишь там вкус. Я говорю, - как? Наоборот же я буду там преподавать. Он говорит, - нет, на тебя это будет влиять, ты будешь много видеть безвкусицы. И в этой безвкусице ты будешь искать что-то ценное, и таким образом, утратишь вкус.

Это очень хорошая аналогия этого мира. В мире так много недостатков, из всего этого пытаясь выбрать что-то хорошее, при этом мы много теряем. Поэтому нам очень важно соприкасаться с чистым проявлением. Если мы никогда не видели чистое золото, то мы никогда не сможем понять, глядя на руду, что же такое золото, просто грязь, что ли? Если я никогда не видел бриллианты, то мне стекляшку покажут, и я обманусь.

Мне нужен опыт, непосредственное восприятие, и вот тут я завишу от того, кто уже обладает качествами, кто уже связан с Богом, кто уже обладает божественной любовью. Вот это и есть мое «я». Я – это привязанность к святым людям, к чистоте, к знанию, к святости. Если вы чувствуете настоящую привязанность, и интерес к этим темам, это означает, что у вас появляется духовное сознание. Оно появляется в вопросе, кто же я? Что это за мир? Кто такой Бог? Каковы мои отношения с ним? Это начало духовности, вопрос.

И, когда человек получает духовные ответы, какой симптом, что он духовен? Счастье. Смотрите, как интересно, он получает ответы, которые громят его представление о жизни, громят ложное, а он счастлив. Это признак духовности. Ему прямо говорят, - откажись от ложного эго. Он улыбается, здорово. Скажите это материалисту, он скажет, - сам такой. Он будет защищать свое ложное эго, пики выставит. Сюда не лезь, это мое, никого сюда не пускаю. Он закрыт.

У духовного человека сердце открыто, он открывает свое сердце. Так же, как если вы идете к врачу и все скрываете, как же он вас будет лечить? Если вы выбираете духовного учителя, то должны открывать ему сердце, иначе как вас вылечит духовный учитель, если вы скрываете все свои болезни? Нужно быть честным.

Итак, честность проявляется так. Например, есть пословица: «разумная мать поучает сноху, ругая дочь», т.е. разумная сноха поймет, что к ней это тоже относится. Вот это называется духовная передача знаний. Даже если вы слышите наставления в чужой адрес, вы всегда это применяете к себе, всегда извлечете для себя пользу. Вот это и есть духовное сознание. Из чего угодно извлечете нектар, и знание.

Не так, когда рядом человеку указывают на ложное эго, а вы думаете, - хорошо, что не меня, у меня нет проблем. Мне лично этого не говорили. Поэтому, в духовном смысле слово, можно просто давать хорошие духовные лекции, но если вы будете применять это к себе, вы будете прогрессировать. Возьмите книги Прабхупады, возьмите ведические писания, возьмите примеры из жизни святых, читайте, слушайте, и применяйте к себе. Вы увидите, как начнется рост. Удивительные вещи в жизни начнут происходить сами по себе. Потому что подключается энергия Бога.

Просто ваше желание, это уже я, я – слуга Бога. Если я слушаю, то я слушаю о Боге, если я смотрю, то я вижу Бога, если я ем, то чувствую вкус от Бога. Я везде его вижу. Я живу с ним, а где его нет? Разве бывает такое место, где его нет? Все его энергии, везде можно увидеть его. Вот это истинное я.


0 Поделиться