«Имеющий уши - да услышит»
Александр Хакимов
«Имеющий уши - да услышит...»
Фрагмент семинара «Кризисы любви», г. Красноярск, сентябрь 2009г.
Итак, поговорим о слушании. На первом уровне самое примитивное слушание называется – фаза, этап игнорирования. Игнорирование в семье не применимое вообще, самая низшая форма слушания. То есть я вас просто не замечаю. Вы мне не нравитесь, я не хочу с вами ничего общего иметь, никаких дел. И я открыто игнорирую вас, когда вы говорите. Я отворачиваюсь и говорю, мне всё равно, что ты говоришь. Это называется игнорирование. Очень опасная, кстати вещь. Потому что это очень больно для человека, которого игнорируют. Игнорирование – это самое худшее, что может быть в отношениях с людьми.
Например, в детстве я пришёл к другу, мы были уже в старших классах, он был сильно расстроен. Я спрашиваю, моего друга: «Что случилось?» Он: «Случилось несчастье, не у нас в семье, но мой отец был в этом замешан». «Как?» «Да, отец, – говорит, – уже вторую ночь вообще не спит. Не знает, что делать. Считает себя виноватым в смерти одного своего сотрудника».
Его отец начальник на работе. И вот несколько дней назад приходит к нему подчинённый вечером домой. Подчинённый был нетрезвый, сильно расстроенный, какое-то потрясения было у человека. Он говорит: «Слушай, Петрович, у меня проблема в семье, развод, я не знаю, что делать, вся моя жизнь рушится, хочу поговорить с тобой». Поздно вечером и в таком состоянии пришёл. А мой отец сказал: «Слушай, иди домой, проспись, протрезвей, а завтра приходи ко мне на работу, в кабинет, там поговорим». И выпроводил его. Человек пришёл домой и повесился.
Игнорирование. Очень много страданий в мире, в жизни, просто из-за одного фактора, что мы не хотим, друг друга слушать, отворачиваемся. Самая болезненная, самая глубокая травма, которую можно получить. Представьте – звук, мы сказали – очень могущественный, он направляет ум. А знаете, какой ум могущественный, если его направить? Он сравнивается в Ведах с ураганным ветром, который вы не можете голыми руками взять и остановить, это невозможно или с поездом на полном ходу.
Сейчас я приведу один пример. Человек замёрз в холодильном вагоне. В Швеции этот случай был зафиксирован научным образом. Около пяти лет назад случился этот пример, эта история - несчастье. Электрик, ремонтировал рефрижератор, холодильный вагон на предприятии, крутил какие-то провода до вечера. И человек, который закрывал предприятие, загерметизировал на ночь вагон, не заметив там этого электрика.
Конечно, наш несчастный электрик понимал, что ему не выжить эту ночь, он не сможет, так как очень холодно, замёрзнет. Стучал, кричал, пытался – все попытки, не привели ни к какому успеху. Ночью семья заволновалась, начали поиски. Наконец, к утру открыли предприятие, открыли вагон, он был там, мёртвый, замёрзший насквозь, игла медицинская не входила в тело, весь промёрзший…
Так в чём же соль этой нашумевшей истории? Всё дело было в том, что в вагоне была плюсовая температура, вагон был отключён от питания всю ночь. Так кто же его заморозил? Работали специалисты, психологи, учёные – и они установили, как научный факт: заморозил человека собственный ум. Каково? Не сомневайтесь в этом.
Если это враг – я это не забуду много жизней, если это друг – в уме – сила ума, от любви до ненависти один шаг. Это огромная сила – любовь и ненависть.
Итак, игнорирование вызывает неприязнь между людьми. То есть никогда не действуйте, таким образом, особенно с близкими людьми.
Второй этап слушания – показное слушание, то есть я послушал, я понимаю, что нельзя обходиться так жестоко, так открыто игнорировать некультурно, ну я хотя бы сделаю вид, что слушаю вас, на какое-то время усилия совершу – мне трудно вас слушать, всякие глупости вы говорите, мне это ненужно ничего. Но я хотя бы покажу, сделаю вид. Не приводит ни к какому пониманию, ни первый этап, ни второй этап слушания.
На третьем уровне слушание становится выборочным. Выборочное – то есть вы слушаете, но со своими эгоистическими желаниями, у вас совсем другие желания, вы не пытаетесь понять человека… Например, человек приходит и говорит вам как психологу или как близкому человеку: «Знаешь, вот такая проблема случилась у меня вчера, пошёл на рынок…». «Так, так, - вы говорите – и почём там картошка вчера на рынке была?». И человек понимает, что он вам не интересен, его проблема, хоть вы и слушаете, вы при этом о чём-то своём думаете. Итак, сейчас мы тоже что-то слушаем, правда же, но в уме всякие вещи, выборочно, то есть так же я никогда не пойму того, кого я слушаю.
Четвёртый момент – внимательное слушание. Внимательное слушание – кажется, что это уже что-то совершенное. Нет. Не совершенное слушание – внимательное. Мы сейчас все очень внимательны. Но этого не достаточно. Для чего, почему я внимательный, причина моей внимательности. «А я хочу понять вашу философию, чтобы потом победить вас, подняться выше вас». Вот и всё. Как есть в Ведах такая формула. Я подхожу к гуру, приближаюсь, усаживаюсь рядом, слушаю внимательно гуру. Выслушиваю до конца. Потом убиваю гуру и сажусь на его место. Это называется внимательное слушание, очень внимательное. Но там есть мотив, причина. Почему мы внимательно слушаем в школах, в институтах? Диплом получаем – есть причина, видите. То есть это не совершенное слушание. Оно наиболее распространено сейчас как наиболее лучший метод получения знаний. Но нет, пойдём дальше.
Пятое выше – слушание с состраданием. Сострадание или сопереживание. Вот пока вы не достигли такого уровня, о семье забудьте, семью никогда не построите. Вот что необходимо. Вот как нужно учиться слушать друг друга. Отсюда будет и понимание, и контакт, и всё остальное, и развитие. Дело в том, что когда вы слушаете личность именно с сопереживанием, с сочувствием, личность раскрывается безгранично. Потому что есть у каждого связь с чем-то необычным.
Например, приведём пример с Аллой Пугачёвой. Она рассказывала о себе, что она несколько раз хотела уехать за границу в свои времена. Со своим голосом, с талантом у неё были некоторые нелады с властями, не понимали. И она думала, может мне вообще уехать, покинуть Россию… Но всякий раз, когда она выходила в зал и видела, как люди её слушают, она говорила, никуда я отсюда не уеду. Именно это её и вдохновляло.
Когда вас слушают – это вдохновляет, вы начинаете какие-то вещи очень ценные в себе сами находить. Удивительно! И вы скажите: «Вы во мне что-то раскрываете… Понимаете, я с вами общаюсь…»
Шаляпин, например. Он был певцом, люди ценили его талант, голос, талант общения с залом. А вы знаете, как он умел Шаляпин слушать? Это была его главная способность. Не просто говорить на сцене что-то, а именно понимать людей. К их реакции быть очень внимательным.
Он ехал однажды по Европе за границей, передвигался на поезде, в купе он сидел со своим импресарио. Импресарио знал английский язык, Шаляпин не знал английского языка. Он знал только два слова по-английски: ес и ноу. Всё что он знал. И в купе вошёл англоязычный человек. Он, может, не понял, кто это перед ним, просто какие-то спутники, хотел поговорить, и он стал разговаривать именно с Шаляпиным по-английски.
Импресарио удивился, потому что Шаляпин внимательно его слушает. Импресарио знал, что Шаляпин ни слова не знает по-английски. И они говорят вот уже второй час, а Шаляпин иногда говорит «Ес…», а иногда говорит «Ноу, ноу, ноу». И всё, что он говорит. То «Ес, ес», то «Ноу, ноу». И два с лишним часа, всю дорогу они говорят, и этот человек так много рассказывает ему, всю жизнь уже рассказал и в конце трясёт ему руку и говорит: «Я такого собеседника никогда в жизни не встречал. Какое счастье, что вы меня выслушали».
Иногда человеку просто некуда пойти, чтобы его выслушали до конца.
Мы скажем: «Как такого человека можно до конца слушать?» Как был пример в моей жизни. Это трагедия была в нашей семье – мой дядя. Это очень хороший человек, но он полностью погиб… Как? Алкоголиком стал. Хронический алкоголик, и умер от белой горячки. Вот такая была его судьба. Ребёнком я помню его, как очень интересного, красивого человека. Он читал мне стихи, я могу говорить много о своём дяде, но… прошло много времени, когда я уже вырос. Звонок в дверь, через много, много лет… Я уже почти взрослый, открываю дверь и не узнаю, что это за человек, откуда, с какого подвала он поднялся, что ему нужно, может ему нужно поесть или он денег просит?.. Вы знаете, есть такие люди, вы сразу узнаёте, зачем они приходят.
Это не гость, явно. Он говорит: «Ты меня не узнаёшь?» «М-м-м, нет, простите…» «Я ж твой дядя», – и заходит в комнату. Я думаю: «Странно, это какой-то обман, дядя не может быть таким, я же помню своего дядю…» Это был мой дядя и он стал со мной разговаривать. Я подумал: «Боже мой, только не это!.. только не разговоры, сейчас начнёт рассказывать – я не хочу ничего этого слышать. Я вообще не хочу даже рядом с ним сидеть, смотреть на него». Но поскольку это был мой дядя, я должен был сидеть и слушать его. Я слушал, он говорил какие-то вещи, сбивчивые фразы, рассказывал о своей жизни, как он её прожил, как это всё ужасно было.
Но в конце он сказал очень искреннюю вещь. «Ты знаешь, я на самом деле, понимаю, кто я… Ты не беспокойся, я сохраняю рассудок. Я совершил только одну ошибку в жизни, я не научился любить… Вот и всё». Я понял, в человеке есть ценность какая-то, она есть, она просто дремлет, она сохраняется в форме какой-то идеи, какого-то желания. И вот на эту ценность никто не обращал внимания в течение всей его жизни.
Есть другой пример, ещё более ужасный, из моего опыта жизни. Как соседи по коммунальной квартире воспитывали своего сына, уже заканчивающего школу. Это трагедия была. Мы жили прямо соседями в коммунальной квартире, родители – родители, у них два ребёнка – у нас, но они старше. Я ещё в школу не хожу, а у них старший сын заканчивает школу.
Приходит учительница и говорит: «Хороший у вас парень, золотые руки, такой сообразительный, но, знаете, ленивый, учиться не хочет. Заставьте его учиться, чтобы поступил в ВУЗ. Сделайте из него человека».
Это ведь авторитетно, это учительница пришла. И родители стали делать из него человека, причем при поддержке всего дома – надо сделать из него человека! Сразу эта идея быстро распространилось. «Теперь ты будешь учиться, иначе ты будешь дураком, иначе ты будешь копать траншеи, или крутить баранку будешь всю жизнь». Парень подчиняется родителям, пытается учиться, но это ему явно не нужно, у него другая какая-то стезя, другая природа. Но это не учитывается, ему вдалбливается что-то, его никто не слушает, просто говорят: «Ты должен делать так», – и никакого ответа не ожидается. Стали давить на него, потом отец стал его бить, когда увидели, что он не те оценки получает, тогда парень стал огрызаться: «Да, буду крутить, буду рыть, вот так». «Ах, так!.. Я из тебя эту дурь выбью! Ты будешь учиться, ты поступишь в ВУЗ!».
Что сделал парень? Он однажды напился. Перед этим был скандал, потому что никто не ожидал, что ребёнок может такое родителям говорить. И все подумали, это чудовище, это не сын вообще, какой не послушный, какой ужасный человек. Потом он напился и пошёл в школу. Знаете, что это было по тем временам – напиться и прийти в школу? Моё поколение знает, что это такое. Вас исключают сразу же, автоматически. Его исключили из школы. Он стал крутить баранку, не окончив школу, весь в мазуте приходил, работал. Был счастливым, что работал, но родители говорили: «Нет, мы тебя всё-таки будем обучать дальше». Принёс зарплату в знак примирения, а они: «Не надо нам никакой зарплаты, ты будешь у нас получать высшее образование».
Но, видя его этот не интерес – однажды он даже выпрыгнул со второго этажа, когда его посадили учиться. Сказали: «Надо его женить! Найдём ему такую невесту, которая сделает из него человека, нам поможет его остепенить». Нашли хорошую девочку, я помню, прекрасная была девочка, она тоже горела желанием сделать из него человека. На вторую встречу, он её просто избил. Все сказали, ну и монстр, ну что за человек…?
Затем наша семья уехала из этой квартиры, мы получили отдельную квартиру. Прошли годы. И по какому-то странному стечению обстоятельств - ирония судьбы. Знаете, они поселились к нам, через много лет, в наш дом, в наш же подъезд, этажом ниже. Мы стали соседи, поэтому я помню, что было дальше. Ему уже было за тридцать лет, но он не жил с родителями. Где он жил, никто не знает, толком нигде не работал, он был хроническим алкоголиком. Иногда он приходил к своей матери, когда не было отца. Я это помню, потому что я делал уроки во вторую смену, и она стучалась ко мне очень громко: «Открой, открой! Пришёл сын, открой, открой быстрей!». Я открывал дверь, она забегала ко мне за спину, и появлялся сын, очень спокойный, как-то странно улыбался и говорил: «Дай деньги». «Нет никаких денег». Он доставал опасное лезвие бритвы, в глаза матери: «Дай деньги». Вот такие были вещи. Но поскольку был я, он как-то стеснялся. Вот такая история.
И потом ещё проходит какое-то время, зима, он пропал куда-то, вообще нет его нигде, родители сбились с ног, куда он пропал? У нас был телефон, пришёл его отец: «Можно позвонить?» «Пожалуйста» Он набирал больше часа какие-то номера, я не мог понять, куда он звонит… Вдруг он говорит: «Да… 32 года, да… имя, фамилия, да…» В морге нашёл его.
Сейчас я понимаю, парня никто не слышал. Просто не слушали его, вот и всё. Это очень интересная способность. Если мы не можем слушать, мы не можем ничего понимать.
Итак, от нас требует старший: «Слушай, что я говорю». В школе говорят: «Слушай, что я говорю». В институте говорят: «Слушай внимательно, что мы говорим». Это определённая дисциплина, не так ли? Так вот, сострадание, сопереживание - это когда вы ощущаете боль и счастье человека, как свои собственные. Здесь есть три момента. Есть проблемы. Это ни так просто, как кажется – слушать. Почему мы от этого отказываемся? Это определённое бремя.
Например, в невежестве это делается неправильно. Человек приходит в глубокой депрессии, а вы психолог, вы должны его послушать, кто бы он ни был. Или жена приходит расстроенная, или муж приходит, нужно послушать. Хорошо, вы слушаете его и при этом сами впадаете в такую же депрессию. И вместе плачете, всё. Конец. Решений нет. Проблема у одного была, теперь у двоих проблема.
Проблема в страсти. Вы слушаете в страсти и говорите: «Ага! Так у тебя вот в чём причина, вот есть враг, есть друг. Твой враг – мой враг, твой друг – мой друг» Вы с ним в политику влезаете, усугубляете конфликт, вмешиваясь туда. Это страсть. Слушание в страсти, сострадание, сопереживание.
И есть в добродетели слушание. Когда вы подобны человеку, находящемуся на берегу, на суше, и слушаете человека, который тонет, у которого проблема. И вы, не заходя в воду, подаёте ему руку, вот так, и достаёте его оттуда, сами при этом вы не замачиваетесь. Не тонете вместе с ним. То есть вы находитесь на платформе знания. Слушание в знании.
Как говорится в Ведах, «мудрый не скорбит ни о живых, ни о мёртвых». Есть какие-то очень высокие законы. Когда-то в столице Казахстана мы прочитали лекцию среди студентов медиков. Одна женщина руководила этой группой, известный экстрасенс по тем временам, она могла лечить людей, то есть мистик, рамками специальными пользовалась, всеми этими средствами новейшими по тем временам. Она всё это организовала.
Мы провели лекцию по уровням сознания, студенты записали, всё было хорошо. Она сидела в конце всего зала, такая большая, выше меня, длинные одежды до пола, такие волосы у неё, такой взгляд - могущественная форма у неё. Она встала и говорит: «Так, откуда у вас такая мистическая сила?». «Я следую практике йоге, есть духовная практика, я вегетарианец, не принимаю интоксикаций уже больше двадцати лет, у меня есть свои регулирующие принципы, я занимаюсь мантра-медитацией».
«Так!», - она выходит на сцену. «Несите стакан воды!». Я не знаю, что она будет делать со мной вообще. Она ставит стакан воды на стол. «Повторяйте этому стакану свою мантру!». У неё рамки. Она сначала проверяет рамки к стакану, рамки нейтральны, энергетики нет, нейтральна вода. «Повторите мантру вслух этому стакану». Я никогда стакану мантру не повторял. Но ради научного эксперимента я, конечно же, громко произнёс свою мантру, и все послушали, стакан тоже. «Теперь», – берёт свои две рамки, и там в-ш-ш-ш-ш!.. Рамки разлетаются. «Видите, какая практика! Так, хорошо, несите другой стакан воды!». Принесли ещё один стакан воды. «Теперь, для этого стакана с водой мантру прочитайте не произнося». Попробуем. Я произнёс в уме. Результат был тот же самый.
Что это означает? Думай об Абсолютной Истине, ум успокаивается только на Абсолютной Истине. Таково утверждение Вед, то есть речь идёт о возвышении ума. Возвышая ум, мы как бы регенерируем свои способности, обновляемся нава явана ча – санскрит, это «самообновляющееся сознание». Устали от жизни? Одно и тоже, одно и тоже… Чего вам не хватает? Обновление необходимо.
Иногда нам, кажется, нужно обновить, что? Сменить партнёра. Жена надоела, другую нужно, и так мы, конечно же, обновим свою жизнь. Нет, потому что в уме останутся старые связи… В уме вы не освободитесь. Манос. Ман-тра. Ман – «ум», тра – это «очищение». Вибрацией звука опять же, видите?
Ещё Павлов доказал влияние звука на сознание человека. Эксперимент был очень простой, но ошеломляющий был результат. Вывод был ошеломляющий. А эксперимент даже примитивный. Что Павлов сделал? Он брал два сосуда с непрозрачными стенками и наполнял один из них кипятком до какого-то уровня.
Всякий раз, когда он обжигался, рука, конечно же, отдёргивалась, и вместе с этим Павлов включал звук «Кипяток!». Одновременно с его реакцией на кипяток был сигнал «Кипяток!». Простой эксперимент. В последний день эксперимента кипятка не было вообще в сосудах. Подопытный опускал руку и ждал кипяток, был звук «Кипяток!» и отдёрнулась рука. «Ага! Как всё просто, как всё ясно: звук создаёт образ». То есть наиболее ёмкую информацию несёт звук.
Например, так же ни только слова, ни только ноты, но именно звук, который вы переживаете, является авторитетным. От кого можно узнать о любви? От того, кто живёт этой любовью, имеет эту любовь. От другого вы не получите никакого знания. То есть звук будет тот же самый, будет повторять ту же самую формулу, но ничего не получится. Говорится, рисовая шелуха, без зерна, она похожа только на рис, но сути никакой там нет. Как человек приходит с мороза, вы спрашиваете: «Ну, как там, холодно?». Что он говорит? 35 градусов мороза? Он не говорит, он не знает, у него нет термометра, он говорит: «Ох, и мороз!». И всё понятно, как одеваться и всё остальное. По звуку. Сразу же переносится это в сознание.
На телевиденье пришла группа творческих людей и сказала: «Нам нужно показать одну вещь, сможете ли вы нам помочь? Покажите, как пять тонн яблочного желе падает с неба, нам нужен такой сюжет. Нужно показать. «В принципе, можно, но дорого очень. Если заплатите деньги, чтобы мы купили желе или заменитель какой-нибудь, чтобы мы эту субстанцию бросали с неба и снимали. Можно, но очень дорого». «Накладно…» Но когда они пришли на радио, им сказали: «Нет проблем! Мы это при помощи звука сымитируем, все будут видеть, как яблочное желе падает с неба.
Когда-то я думал, есть ли ад на самом деле? Когда читал Веды, это совпадало, во всех писаниях мира ад описывается. Я долгое время думал, что это может иносказательно или какая-то образная картина, потому что ада не нашли под землёй – шахтёры – нас так учили. Не было там его. А в какой-то момент я подумал, неужели нужно реально, буквально понимать, что какие-то есть планеты, места, куда живое существо попадает специально для страданий и мучений в каких-то особых телах.
И, знаете, как получил такой опыт? По звуку. Я до сих пор абсолютно уверен, что ад существует, потому что я слышал того, кто ощущал адские страдания. На звук получил авторитетное доказательство. Единственное доказательство, говорится, это авторитетный пережитый звук. Мать говорит: «Вот это твой отец». Всё, и вы не спорите с ней, потому что видите, там есть отношения. Всё, доказано. В звуке есть отношения, в голосе.
Видите, в слушание в добродетели вы можете слушать с состраданием. Если не хватает добродетели, тогда в ход идут все эти более низкие формы слушания. Если не хватает добродетели, то есть силы духовной, чтобы слушать и не загрязняться проблемой, тогда лучше что-то игнорировать. Мы хотим: «Нет, лучше с этим человеком мне близко не общаться».
Ну а если вы родитель, вы можете игнорировать? От ребёнка отказаться вы не можете, видите. А если что-то с близкими, с супругами происходит так же в жизни всякое может быть, вы не можете отказаться, вы должны найти какой-то выход, видите. Иногда ситуация такова, что вы не можете ничего поделать, вы должны слушать, вы должны всё-таки найти какой-то выход. Вот жизнь нас этому учит. Поэтому так вот можно что-то в жизни выбрать, а на самом деле нам трудно выбирать. Нам приходится принимать то, что есть.
Выбор только один раз в жизни. Вы полюбили человека, он вас тоже – хорошо, прекрасно. Выбор сделан, замечательно, гармония, вам повезло, удачный выбор. Но дети рождаются, которых вы уже не выбирали. Вы их принимаете. Но к этим детям придут друзья, они же подрастут. Друзей этих вы выбирали? Ну, нет, таких друзей вы точно не выбирали. «Я бы других друзей выбрал, знаете…» А потом они ещё приведут не просто друзей, а жениха или невесту, а вы уже точно таких не выбирали ни жениха, ни невесту. Такого даже не могли представить. И таким образом вы уже просто живёте, принимаете, потому что выбор только один раз в жизни человека, один раз вы выбираете. Потом уже надо учиться принимать. Это законы жизни.
Так чему же нас учит жизнь? Именно слушать. И поскольку слушать трудно и чаще всего мы не хотим никого слушать, даже разговаривать с соседями, мы замыкаемся. В замкнутое пространство помещаемся, где мы включаем телевизор и там звук имперсональный, он ни к вам лично направлен. Он может всё, что угодно говорить, это к вам не направлено. У вас нет проблем. Потому что звук именно сложный, когда направлен на вас. Например, мы говорим, есть люди глупые, как ослы буквально. Что вы думаете сейчас? «А я знаю, о ком идёт речь». Вы не думаете, что к вам направлено, правда же? Но я и не к тому, я не пытаюсь это делать. Но мы так думаем.
А если я скажу непосредственно вам, что вы глупый, как осёл. Это будет сложно слушать. Видите? Прямо направленный звук – очень трудно, вы должны будете сказать: «Подожди, подожди, подожди, а… Должно быть какое-то подтверждение, основание! Почему ты мне это говоришь?! Основание какое-то должно быть». И вот правду я могу сказать только очень близкому человеку, там, где есть очень глубокая дружба, доверие и любовь, вот тогда я могу открытую правду говорить.
Муж и жена всегда говорят друг другу правду. Если есть любовь… Пока любви нет, они не знают друг друга, если это влюблённость, они не говорят друг другу правду, они боятся сказать правду, потому что они привязаны друг другу и боятся разрыва.
Поэтому, что происходит? Они поженились и не знают друг друга, не узнавали ничего, не анализировали, с практической точки зрения не исследовали этот вопрос вообще. Это всё равно, что пойти в магазин и сказать: «Этот костюм мне очень нравится», и сразу купить его. Мы же боимся, что его кто-то перекупит, правда же, и сразу покупаем. Приходим домой, а он нам маленький… И качество – ни то, что хотел… И, практически, многие вещи не совпадают. Или: «Какие туфли! Покупаю!». Домой прихожу, а они мне на пять размеров больше. Или наоборот не налазят. И так же в браке, мы не можем так: «Нравится!» и всё, женимся! А потом говорят через несколько лет: «Мы не сошлись характерами, не совпали».
Однажды Иисус проходил мимо музыкантов и отметил: «Посмотрите только, разве можно этому искусству научиться за одну жизнь? Нет, они делали это уже тысячи жизней раньше».
То есть это целый процесс, мы работаем со звуком, живём со звуком, наша судьба зависит от звука. Как четверо российских учёных обнаружили, что структуру ДНК формирует именно звук: то, что мы слушаем и то, что мы произносим. Они искали эту формулу, секрет ДНК, потому что в ДНК хранится вся информация о нашем теле. Если вы можете управлять ДНК, вы можете управлять чем угодно. Скажем, человек потерял какую-то часть тела, конечность, - информация в ДНК сохранилась, можно восстановить, по идее, то есть они работали, изучали. Они раскрутили это ДНК в линию, им удалось, отпустили и обнаружили, что структура вернулась в изначальное положение, приняла изначальную форму.
Так была открыта ещё одна энергия, которая формирует ДНК, они назвали её салитон и было целое издание по этому открытию несколько лет назад. Салитон – это некоторые вибрации, микроволны, которые, если перевести в диапазон человеческого восприятия, то будет ни что иное, как человеческая речь.
И вот начались эксперименты с различными словами, формулами, молитвами и обрабатывали этими салитонами вещи, на пшенице экспериментировали. Они брали пшеницу, эти учёные, это через двадцать лет этих опытов, они пришли к этому выводу. Одну часть пшеницы облучали смертельной дозой рентгена, убивали её, облучали, другая была здоровая пшеница. Затем они обрабатывали салитонами эту часть пшеницы, больную, 80% пшеницы прорастало, там, где были вибрации «Отче наш…». Уплотнённая в салитоны молитва «Отче наш…». Они сказали: «Видите, молитва меняет ДНК, речь меняет ДНК!»
Те старики, которые остались в Чернобыле, они до сих пор живут, которые молятся, они до сих пор там живут, они не умерли. Остальные, которые уехали, уже умерли от лучевой болезни. А старики, которые молятся, они ещё до сих пор живут с молитвой. Видите, молитва имеет силу, звук, вибрация звука.
Итак, звук даёт нам силу, даёт обновление, сейчас мы слышали просто звуки, казалось бы, но мы получили образ, мы обновились, мы слушаем дальше, мы пообщались с природой, мы что-то вспомнили, где-то были сейчас с вами, с чем-то общались… С чем? С миром внутри себя. Звук открывает внутренний мир.
Что происходит, когда вам нравится музыка? Открываются вибрации в сердце, вы открываетесь. Ни музыка вам нравится, а вы открываетесь, поэтому человек настроен на разные вибрации, как приёмник настроен на волну и идёт информация. У нас тоже есть свой настрой. Кто-то рок-музыку любит, кто-то раги, кто-то классическую музыку, то есть вы имеете какой-то настрой определённый. И всё дело в том, что нужно всё тоньше, тоньше и тоньше делать наше восприятие, всё более выше, выше и выше. И при помощи звука вы говорите, передаёте образы и так же получаете силу.
Хотите быть сильным человеком? Вы должны уметь слышать и на слух получать силу. Что это такое? Вы должны получать информацию о себе с позиции силы: «Кто вы?» «Я человек, всего лишь один человек… Что я могу сделать, правда же?..» «Вы? Вы не просто один человек! Вы русский человек!.. вы патриот!.. вы ради своей страны больше можете сделать!..» Видите? Что вы слышите? У вас сила появляется. Что делают боевые искусства? Они медитируют: «Я тигр сейчас, р-р-р!..» Эти звуки, он слушает, он в природе это всё изучал. Или я ручей, я обезьяна». Или там ещё что-то издаёт. Эти звуки, это медитация, и он получает эту энергию, он связан с этой энергией по звуку. Так же как сотовый телефон везде можно найти по звуку, по вибрации – набрал номер и нашёл где угодно. Так же звук вы издаёте – вы связь имеете с объектом, о котором вы говорите или думаете.
0 |
|
Поделиться | Tweet |
|