«Мудрые ответы»

 «Мудрые ответы» 

 Александр Хакимов отвечает на вопросы
учащихся Института прикладных духовных технологий

Вы говорили по поводу пожертвований. Очень часто встречаешь людей на улице, которые просят деньги. В автобусе, когда заходят маленькие дети, у меня наворачиваются слезы на глаза. Как вести себя в такой ситуации? Как относится к этим людям? Давать ли им деньги?

 Самое лучшее кормить этих людей прасадом (освященной пищей). С деньгами они все равно не смогут справиться, они злоупотребляют деньгами. Те же дети идут и покупают сигареты или пиво.

Заходит мать, а у нее на руках младенец. Сложно ей помочь.

Лучше таких людей регулярно кормить прасадом. Не знаю, насколько здесь заведено, в Средней Азии, по-моему, кормить людей это не плохая традиция, и везде это есть. Т.е. не плохо это делать, хотя бы в том районе, в котором мы живем, если есть такие люди, иногда их кормить.

Как-то утром мы с женой приготовили прасад, предложили Богу, все сделали, получилась освященная пища. Это было воскресенье, у нас был домашний пир. Все такое вкусное, качественное. Я даже сделал халаву, у меня есть любимый рецепт, я когда-нибудь его сделаю для Вас. Это был Екатеринбург, мы жили на первом этаже, напротив, через площадь был супермаркет, а между нашим домом и супермаркетом, была еще линия мусорных бачков. Туда частенько приходили бомжи, и там копались. На улице было холодно. Они такие грязные, что-то находят, потому это пропивают, отбросы едят.

Я посмотрел на наш стол, потом на этих людей, и подумал, – они же люди. Стал думать на эту тему, и понял, что хорошо бы кормить этих людей. Хотя бы раз в жизни им попробовать прасад. Я говорю жене, – может быть, отнесешь им? У нас есть разовые тарелки. Она сразу согласилась. Бомжи разворачивают какие-то ящики, бумагу, ищут поесть. Действия их не скоординированы, они медлительные, как динозавры.

Так вот, жена выносит им две тарелки, ставит на ящик, что-то говорит и уходит. Этот человек, смотрит на тарелку, т.е. он пытается понять, что это такое. Почему? Никогда такого не было. Пища горячая, имеющая совершенно другие запахи, приготовлена в других гунах. Это не мусор.

Представьте себе гигантский контраст, освещенная пища и мусорные бочки. Он смотрит на пищу, потом переводит взгляд на мою жену, а она уже уходит, он хочет что-то спросить. Смотрит на тарелку, смотрит ей вслед, смотрят друг на друга, не едят, смотрят. Опять смотрят в тарелки, и наконец, берут что-то там и пробуют. И как только он попробовал все это, просто кусочек, у него затряслись плечи, он ел и рыдал.

Т.е. смысл пробудить у них сознание, не просто накормить, удовлетворить их желание, потому, что именно так они деградируют, эти люди. Т.е. мы как бы помогаем, но пользы не видно. Поэтому на такой случай, лучше всего, иметь какой-то прасад, сладости. Думайте об этом. Если бы люди об этом думали, планировали, что есть люди, которые нуждаются в помощи, то проблем больше бы не было. Даже голодных бы не было в городе. Потому что у нас достаточно пищи, чтобы накормить всех. Это вопрос сознания. Поэтому деньги часто помогают людям деградировать, а такая помощь, может пробудить в них энергию разума, духовную энергию.

Можно жертвовать также одежду. Это практичные вещи. В Индии строят дома, где такие люди могут просто ночевать, как-то стараются об этом заботиться. Обычно здесь, у современных людей, в планах нет таких вещей. Но, если вы живете в Индии, то вы видите, что каждый праздник едят все, даже собаки, вороны. Для них есть специальные места, куда им тоже несут пищу. Всех кормят, кто двигается. Это праздник, праздник для всех.

Вы сказали, что аскеза дает человеку силу. Как-то у нас возник разговор, даже спор, что аскеза может развить гордость в человеке. Зависит ли это от умонастроения человека, в каком умонастроении он держит аскезу?

Есть такое выражение: «Гордость разрушает все плоды аскетизма». Этого нужно остерегаться. Мы должны знать по определению, что любой наш прогресс, вызовет также определенную ложную гордость этим прогрессом. Это всегда нужно иметь в виду и быть начеку, чтобы не поддаваться на эту ловушку сознания. Потому что, как только мы возгордились, мы хотим показать свою силу, свои способности, и мы уже считается, получили плод. И все плода больше нет, аскезы.

Дается рецепт для людей имеющих больший трансцендентные знания, вести себя, как невежды. Вести себя среди людей, как будто я ничего не знаю. Внимательно слушать людей. Не пытаться доминировать своими знаниями, а так же быть внимательными к окружающим, как будто ничего не знаете. Такое положение. И, потом, это, кажется, что я что-то знаю. Как ребенок, заканчивает 11 классов, и, кажется, что все уже знает.

А начать говорить, только когда спросят?

Самое лучшее, когда спрашивают. Но вайшнавы, они не ждут, и  часто говорят без спроса.

Есть пример утопающих людей и спасательной команды. Никто не работал в спасательной команде? Там есть специальная подготовка, потому что есть разные стадии утопания. И на последней стадии утопания, человек не примет у вас помощь, вот что интересно. Скажет, – уходи, не мешай, у меня все хорошо. У него эйфория, у него блаженное состояние, идет наркотизация, и он с удовольствием тонет. У него нет страха, кислородное голодание, и что-то происходит.

И этому обучают спасателей, чтобы они понимали, что человек может барахтаться, тонуть, и говорить, – нет, никакой помощи не нужно, – будет отбиваться от вас. Тогда спасатели подплывают сзади, а не спереди, и коленкой бьют в живот, т.е. их вытаскивают силой. Специальными приемами, очень грубыми, потому что нужно делать все очень быстро, а потом прямо за волосы рвут в лодку. Потом человек еще какое-то время отбивается, затем вода уходит, человек приходит в себя, и говорит, – о, меня спасли, спасибо.

Так, что следите, если человек в таком состоянии вы можете просто что-то сказать ему без спросу. Это конечно риск, получить что-то в ответ. Потому что если глупцу дать хороший совет, он гневается. Реакция будет тяжелая, тогда вас проклянут родственники этого человека. Он раньше ел мясо, сейчас не ест мясо. Раньше с нами выпивал, общался, а сейчас нет. Мы потеряли родственника.

Я пошла, учиться на психологию, и там нам дают жизненные вещи, но они очень сильно связаны с материальной энергией, и они очень сильно противоречат ведическим знаниям. Как научиться все, это вместе совмещать? Или разделять? Получается, что надо учиться, получать знания. Я была в дисбалансе, потому что я не понимала, какие знания мне принимать, какие не принимать. Как найти «золотую середину»?

Сейчас вы просто изучаете, принимать нужно все, что практично. Не важно, откуда вы это получили из Вед или из Института. Все, что полезно, все, что практично, принимаете. Важно не слушать ложные теории, не воспринимать их близко к сердцу. Скажем, Фрейд издал теорию, но она работает на определенном уровне. Он изучил все сексуальные энергии, и они работают, как он говорит. Просто он не знал о других энергиях, т.е. его знания не законченные, не полные. В этом его недостаток. И все остальные знания тоже не законченные, не полные. Душа дает какие-то знания, наука же развивается, но не полные, не законченные. А ваша задача закончить. Вы можете изучать, чтобы иметь опыт этой культуры, этой науки, в которой вы живете, чтобы затем закончить, добавить конечную цель, концепцию, выводы, шастры.

Свою цель?

Высшую цель. Т.е. сам процесс познания не является не опасным, не безопасным, а опасен или безопасен вывод. Пока вы в процессе познания этого не видно, но как только вы делаете вывод, это уже может принести последствия. Так что знайте, вывод всего этого, а учиться можете китайской психологии, индийской психологии, американской психологии, русской психологии, какой угодно психологии, если вы знаете вывод, все это принесет пользу. Научная классификация может быть разной, как разделить, как объяснить, термины, это может быть разным, но суть-то не меняется. Наше дело понять суть.

Например, если бы я сейчас говорил бы только санскритскими терминами, нам было бы все не понятно. И давал только ведические примеры, могло быть не понятно. Но, в схематичных вещах понятно, потому что это наша обычная система образования. Значит, мы пользуемся этим современным языком. Попробуйте приехать во Вриндаван, и рассказать все это, никто не придет слушать, никому это не будет интересно там, в той культуре. Там слушают совершенно другие вещи, и совершено по-другому.

Вы говорите, что человек всегда должен быть доволен тем, что имеет. А выступал Н.А.Назарбаев и утверждал, что основа бизнеса, это недовольство тем, что есть. Как развивается бизнес? Бизнесмен развил свое предприятие до определенного предела, и если он останавливается, предприятие перестает расти вверх, и постепенно падает вниз. А если он недоволен предприятием (это надо изменить, это надо изменить), оно развивается.

Все равно когда-нибудь падает вниз, это вопрос времени. Вот этот закон они не изучили, что есть всегда предел развития человеческого ума, и возможностей. Все равно все в пределах человека, поэтому он все равно оттуда упадет. Это они не изучили, не приняли в расчет, во внимание. Эта та же ошибка Хабарда, психологии Хабарда. Онине учли одну вещь, что человек ограничен, у каждого есть свой предел, свои возможности разума, физический срок жизни и т.д. Поэтому рано или поздно он все равно упадет оттуда.

Даже такие цивилизации, как майя, ацтеки, атланты упали, достигнув своего предела. Материальный мир ставит нам пределы. Как говорят, выше головы не прыгнешь. Есть предел материальных возможностей. В этом проблема страсти, страсть сильно ограничивает человека. Это написано в шастрах, если вы заработали тысячу, вы думаете о десяти тысячах. Заработали десять тысяч, вы думаете о миллионе или ста тысячах. Заработали миллион или много миллионов, думаете обо всем мире. А если завоевали весь мир, о чем думаете? О бессмертии, а это невозможно. Есть предел.

Ну, почему, если завоевал весь мир, то могу подумать, как установить в этом мире рай.

А рай уже есть в этом мире, вы ведь все уже завоевали. Все превращать в рай вам будет не выгодно, для кого-то же нужен будет и ад. Вы управляете в этом мире, кого-то в ад пошлете, кого-то в рай. Нужно ту же самую систему создать и поддерживать. Такова жизнь, таковы законы. Изучите их внимательно, и вы увидите, что ничего не сможете изменить в жизни, во вселенной. Она уже совершенно устроена.

Вопрос о пожертвованиях

Добродетель в невежестве не принесет пользы. Например, вы даете человеку желаемое, но он может злоупотребить этим. Ни один нищий не поднялся из нищеты путем сбора пожертвований. Заметили это? Т.е. в его жизни ситуация не меняется. И даже, наоборот, на эти деньги он может пить, и продолжать деградировать.

Цель повлиять на сознание?

Да, цель пробудить сознание. Либо прасадом, если это возможно, либо хорошими словами. В добродетели нужно проявлять заботу, чтобы люди чувствовали это на себе, и постепенно переняли это качество. Нищие люди становятся постепенно добрыми людьми, вот в чем их преимущество. А богатые постепенно становятся жестокими. Из жизни в жизнь они меняются ролями. Богатые учатся давать пожертвования, а добрые учатся, нищие учатся этой доброте. Т.е. они нужны друг другу, в законах вселенной это уже предусмотрено. Они взаимодействуют. Богатые и бедные, таким образом, взаимодействуют. Богатый помогает бедному, тогда есть духовное развитие. Не только богатый так очищается от жадности, но и бедный учится у него добродетели. Пользу получают оба. А когда бедный становится добрее, не такой эгоистичный, у него пробуждается разум. Он начинает пробуждаться к деятельности, к образованию, к знанию, из жизни в жизнь он меняется.

Скажите, пожалуйста, духовный и материальный мир в человеке могут вместе расти? Или если ты растешь духовно, то материальное теряет свой смысл.

Есть машина, это тело, аллегория, есть душа, это водитель. И водитель очень хорошо заботится о машине, поскольку машина очень дорогая, вся его жизнь в этой машине. Поэтому он настолько поглощен заботами о машине, что забывает о себе. Что произойдет в какой-то момент времени? Не будет сил даже поддерживать машину. В упадок придет и материальная природа. Но, если вы, прежде всего, заботитесь о водителе, он достаточно силен, энергичен, отрегулирован, то не трудно поддерживать и машину. Есть материальная сторона, есть духовная сторона, нужны приоритеты, от чего мы зависим? От энтузиазма зависим, от знания, от цели жизни. Вот это и будет нашим прогрессом в материальном мире. Материальный успех, это как побочный продукт материального развития. На это упор не делается, это достигается автоматически.

Расскажите подробнее об аскезах речи для женщины, потому что женщины более склонны болтать, более эмоциональны.

Это невозможно для женщин. Такая же аскеза, как для мужчин им не рекомендуется. Они, конечно же, должны болтать. С кем болтать? С детьми. Они должны близко общаться с детьми, там они могут реализовать свои эмоции, язык (в хорошем смысле слова). Они воспитывают детей, они учат их говорить, т.е. много разговаривают. Для женщины это хорошо. Язык, как говорится, самая страшная вещь на свете, и самая сильная вещь на свете, смотря как его использовать. Если женщина не контролирует язык, т.е. допускает ошибки в речи, слова не благоприятные, она портит свою судьбу. Поэтому молчание золото. Женщина должна просто учиться молчать. Если нужно все-таки что-то говорить, говорите правду. Если вы уже отмолчались, и правду высказали, что делать дальше, о чем говорить? Говорите что-то соответствующее долгу, обязанностям. Эта речь никому не навредит. Если вы уже и молчали, и сказали всю правду, и о долге все обсудили, что делать дальше? А говорить хочется. Тогда говорите приятные вещи, если этого уже ничего нет, молчите. Больше слушать нечего.

Как сподвигнуть человека, на выполнение долга?

Смотря, кто пред вами, если перед вами животное, то единственный способ заставить его работать, это палка.

А если муж?

Вот мы об этом и говорим. Мужья разные бывают, смотря какое сознание.

Но, к мужу, же нужно относиться уважительно?

Мы не поклоняемся просто так мужу, мы поклоняемся его разуму, его ответственности, его долгу. Мы никогда не поклоняемся человеку.

А если он не исполняет свой долг?

Тогда проблема. Мой вопрос, почему его здесь нет. Вы есть, а где муж? Образование должны получать все, не только жена. Поскольку вы пытаетесь его учить, он автоматически негативно реагирует.

Если человек не исполняет свой долг, то есть ли надежда? Мне, как женщине нужно идти до конца?

Нужно использовать до конца все возможности. А когда все будет исчерпано, тогда уже как получится. Но, вы используйте все свои возможности. Все ваше смирение, терпение. Бывают не редкие примеры, когда жена все исправляет собственным примером, но это большое терпение. Это большая заслуга. Потому что муж, это самая большая ценность для женщины.

Когда была тема «Мужчина и женщина», там был пример (может быть, я не правильно поняла), что у каждого есть долг, и если мужчина не исполняет свой долг, то этот долг приходится исполнять женщине. Но, у нее не хватает энергии вдохновлять мужчину, дарить ему любовь. Каким образом ей вдохновить мужчину, чтобы он исполнял свой долг?

Помните, о чем мы говорили, если вы следуете дхарме, то ни о чем другом не думайте. Сейчас то, о чем вы говорите, это карма реализовывается. Можете обсуждать это, или не обсуждать, но от этого карма не изменится. А если вы будете следовать санатана-дхарме, то карма будет меняться. А вот, как она будет меняться, мы посмотрим. Это уже вопрос высшего разума. Карма не обсуждается, то, что есть, то есть.

Не пройдет ли ее жизнь, пока она будет сидеть, и смиренно ждать, того, что другой человек исправится, когда она может встретить своего человека, быть счастливой и расти вместе с этим человеком?

Не важно, какой человек, важно, чтобы он не мешал духовно развиваться.

Т.е. развод это возможно?

Смотрите, вы следуете путем дхармы, даже не думайте о разводе, ни о чем другом. Все происходит само по себе. Муж скажет, – нет, я так больше не могу, я ухожу. Вот и все. Но, вы ничего плохого не делаете.

Какой здесь путь дхармы? Служение Богу, развиваться духовно, и одновременно быть женщиной, женой и матерью?

Да, все это есть. Главное, что бы он не мешал вам развиваться духовно. Нужно терпеть. Постепенно, поскольку вы будите очищаться, и он будет замечать в вас перемены, и возможно это его изменит. Такие примеры есть, их немало.

Скажите, пожалуйста, вы сказали не ставить на пьедестал человека, допустим мужа, ценить его разум, его достоинства, сильные качества. Как разделить качества, и человека?

Например, мы поклоняемся духовному учителю, его изображению, его присутствию, его наставлениям, но мы не поклоняемся никому, кроме Бога. Мы уважаем божественные знания, которые от него исходят. Поэтому мы в эту сторону поклоняемся, а там личность, которая повторяет все эти наставления. Мы видим гуру, как представителя Бога, мы не поклоняемся человеку. Никогда. Это может так выглядеть лишь внешне, но есть причина, мы поклоняемся, потому, что там внутри есть трансцендентные знания, которые мы получаем от него из сердца в сердце. Мы поклоняемся знанию, которое исходит от Бога.

Есть Бог, и есть представители Бога в этом мире, через которых мы получаем возможность продвигаться к Богу. Вот эту сторону, мы выражаем всегда почтением. Гуру не опасно выражать почтение, потому, что он от этого не упадет. Если он квалифицированный, он не примет это на свой счет. Но, опасно выражать почтение, тому, кто ниже, потому, что он может возгордиться. Тогда мы такому человеку в мыслях выражаем свое почтение, иначе, он поверит в то, что вы скажете. Он к этому не готов.

По поводу паломничества, посещения святых мест, как воспринимать эту схему, когда можно применять, на каком этапе, и что это дает?

Паломничество относится, к этой категории, там вы не делаете ничего материального. В паломничестве, что вы делаете? Деньги не зарабатываете, только пожертвования даете. Ходите ногами, это называется парикрама, поклонение ногами. Спите в местах паломничества, это приравнивается к непрерывному поклону. Когда едите, то почитаете прасад, освященную пищу. Там нет ничего материального, поэтому регулярно ходите в паломничество.

Вы увидите, что за одно паломничество, вы проживаете, опыт сразу нескольких жизней, когда возвращаетесь. Это называется жить в святом месте. Во Вриндаване, вы увидите чудеса. Например, там уже 300 лет, еще деньги не кончились, деньги одного человека, который пожертвовал эти деньги, чтобы кормить паломников. Такое было пожертвование.

Там есть люди, которые занимаются аскезами, йогой, живут прямо на улице. В мире это никого совершенно не беспокоит. Нет никакого вызова обществу, т.е. люди знают, что они делают. И даже собаки имеют духовные качества.

Во Вриндаване, вы научитесь разговаривать с деревьями, уже через несколько дней. Вас никто не будет этому учить, вы сами все узнаете. Вы не увидите разницы между муравьем и человеком, через некоторое время, вы начинаете все видеть духовными глазами.

Вы увидите, что Вриндаван это вообще не земное место. Это точная копия духовного мира, это не Индия. Конечно, вы въедете  на территорию Индии, но Вриндаван, это не материальная территория. Это называется Дхама, это точная копия Голоки здесь, и он безграничен. Вы увидите духовными глазами, вы будете просто потрясены. Что такое святое место, и почему нужно совершать паломничества. Если просто ходите по Вриндавану, и слушаете о Ямуне, о реке, о пыли Вриндавана, о деревьях, о павлинах, о холме Говардхан, об озерах во Вриндаване, вы достигаете трансцендентного сознания. Никакой философии.

Этому должна предшествовать какая-то практика? Медитация, духовный рост?

Прабхупада сказал, чтобы жить во Вриндаване, нужно стать Госвами, контролировать чувства. Т.е. во Вриндаване не нужно заниматься чувственной деятельностью, скажем, ради выгоды, или удовлетворять чувства, превращать все в развлечения. Нужно приехать с желанием слушать о Вриндаване. Получать знания. Самое главное во Вриндаване слушать святых людей, не просто искупаться в речке, где-то омыться, а слушать. Это открывает все.

Там уже скоро все будет говорить по-русски, невероятное паломничество из России. Сейчас там живут несколько сот русских людей. На Урале мне принесли журнал, называется «Урал», там, в середине статья «Вриндаван - русский город в Индии». Журналисты удивились, как много там наших людей. И местные люди в лавках по-русски неплохо изъясняются, уже привыкли к языку. Россия сейчас в духовной жизни лидирует в мире. И ее духовное могущество будет расти, как снежный ком. Это все и спасет.

Как же насчет того, что Россия спивается, и духовный путь?

Спивается часть, не вся Россия. Другая часть продвигается в другую сторону. Об этом не знают астрологи.

Когда человек совершает аскезу, он получает плод. Что есть этот плод?

Слава. Человек возгордился собой, похвастался своими успехами. Вот эта слава, и есть плод его аскезы.

Даже когда совершаешь медитацию и получаешь плоды это, то же самое?

В медитации получаете духовные плоды, когда всем об этом начинаете  рассказывать, теряете эти плоды. Они превращаются в мирскую славу.

А в уме можно насладиться плодом? Или тоже непроизвольно себя начинаешь хвалить?

Это немножко лучше.

Пожелание всем счастья. Каковы плоды?

Когда вы желаете всем счастья, можете почувствовать себя благодетелем всех. Вот это и есть плод. Вы не должны чувствовать себя благодетелем.

Это мой личный плод. А для них это что будет?

Ничего.

Но, они, же должны получить свое счастье от моего пожелания?

От пожелания счастья, счастливее вы не становитесь. Денег как не было, так и нет. Т.е. лично я, сколько людей могу сделать счастливыми? Я одного человека могу сделать счастливым, и то с трудом. Вы должны это сделать, как проводник от Божественной силы. Вот тогда ваши молитвы, ваша медитация, может принести счастье многим людям. Вы должны связаться с Богом, тогда вы могущественны.

 Как растут духовные знания вместе с человеком?

Сейчас, очень много людей могут читать духовные книги. Эзотерика. Все открыто. В интернете, где угодно, что угодно, пожалуйста, выбирайте, читайте. Доступно. Тогда возникает вопрос, почему люди при таких возможностях, все же мир не меняется, так сильно не прогрессирует? Ответ заключается в том, что ошибка в век Кали у всех одна и та же, даже соприкасаясь с духовностью, мы не понимаем правильно своего положения.

Например, мы понимаем Иисус Христос - пророк, мессия. Это положение мы понимаем. А я кто? Я начинаю имитировать Иисуса Христа, когда читаю. Вот в чем ошибка, когда прогресса нет. Я делаю то, что мне не свойственно, или думаю то, что мне не свойственно. Другим словом, я ошибаюсь. Т.е. пока я не пойму себя слугой таких личностей, прогресса не будет. Так начинается прогресс, это первый шаг. Читая об Иисусе, или Мухаммеде, или о других великих святых,  я не должен думать, что я такой же, как они. Я должен почувствовать себя слугой таких личностей. Вот это уже прогресс. Это первый шаг, с этого все начинается.

Знаете, сколько людей в Индии имитируют Кришну, Раму, сколько в западном мире людей имитируют Иисуса Христа? Огромное количество. И никакого прогресса. Это экстаз называется «омовение ослиной мочой», она говорят, жжет кожу, я не пробовал. И есть какой-то экстаз, но это просто ослиная моча. Это просто собственная «ложная гордость» меня тешит.

Многие экстрасенсы, хотели научиться ходить по воде, исцелять руками, как Иисус Христос. Это называется деградация в обществе. Правильная позиция – я слуга, потому что Христос понимал себя слугой Бога. И даже, когда Кришна приходит на планету, он становится слугой своего духовного учителя, принимая духовного учителя.

Итак, сейчас люди с таким образованием, с такими-то знаниями, остаются независимыми, поэтому плод не приносит такое знание. Потому что знание должно связать нас с Богом, а не разъединить. Вот истинный плод. Так кто же я по отношению к Богу, слуга или господин? Надо разобраться, и действовать на этой здоровой платформе.

Если человек жадный, он может начать делиться, и побороть в себе это качество. Как бороться с завистью?

Даже когда жадный человек делится, он думает, – я слишком много дал. Он одновременно завидует. Качества смешиваются. Что касается зависти, то есть одно лекарство, но это самое трудное, что может быть. Я, конечно, расскажу, но не знаю, как вы к этому отнесетесь. Если я кому-то завидую, и хочу избавиться от зависти к этому человеку, то я должен служить этому человеку. Это очень трудно, поэтому в отношениях духовных людей, есть один принцип, служить друг другу. Тогда зависть устраняется автоматически. И вести себя так, чтобы не провоцировать зависть к самому себе. Например, хвалиться, гордиться перед людьми. Иначе зависть будет проявляться автоматически, нужно смиренно себя вести, и находиться в служении. И постепенно эта атмосфера начнет меняться.

Возьмем двух человек. Один молится с утра до вечера, и больше ничего не делает, другой не молится, но он врач, хорошо лечит людей, с Богом в сердце. Кто из них более благостный?

Тут критерии оценки – мотивы. С каким мотивом человек лечит, с каким мотивом человек молится. Вот, что важно. Иногда люди молятся для того, чтобы оставить свои обязанности. Нашли причину, чтобы не выполнять своего долга, и молитвой прикрываются. Такой человек ничего не достигает. Арджуна, например, не молился, он сражался, но совершал высшую йогу. Но другие люди могут молиться, и больше ничего не делать, как  Харидас Тхакур, и все вокруг получают благо от них. И в будущем тоже. Вопрос мотива.

Если вы на самом деле связаны с Богом, каждую секунду, можете только молиться, и больше ничего не делать. Все получат блага от вашей молитвы. Место, где вы будите молиться, станет храмом, освященным местом. Всякий, кто придет туда очиститься. Это на санскрите называется уровень бабаджи, отшельник. Но, у этого человека уже других обязанностей нет, он может просто общаться с Богом. Все. Но, если вы такого уровня не достигли, нельзя имитировать этот уровень. Тогда честно исполняйте свои обязанности, которые приносят пользу другим людям.

Кто-то в Абхазии, мне рассказал анекдот, кто-то из местных людей. Про охотника и муллу (священника), священник молился, и попал в ад. А охотник выходил с ружьем в горы, целый день ходил и целился в небо. Его спросили, – что ты делаешь? Я ищу Бога, увижу, сразу пристрелю. Охотник Бога просто ненавидел, за то, что он натворил. Этот охотник попал в рай. И ангелы спросили, – Боже праведный, как же так? Этот священник молился всю жизнь, целыми днями, и попал в ад, а охотник искал тебя, чтобы убить, и попал в рай. Да, но священник молился, чтобы заработать деньги, а у этого человека была настоящая вера в Меня. Тот без веры молился, просто за деньги.

Мотив, это главный критерий. Молиться, а почему он молится? Как один человек давал классы Бхагаватам, священного писания, и люди приходили. И особенно на все классы приходила одна пожилая женщина и плакала. Плакала на всех лекция от начала до конца. И этого человека, это так вдохновляло, что он начинал говорить еще лучше, глядя на эту плачущую женщину. Ведь она так переживает! Но, однажды, он увидел ее на улице, и спросил ее, – дорогая, я даю лекции, вы не пропускаете ни одной, вы всегда так переживаете, плачете, меня вдохновляете. Скажите, а что вы чувствуете во время лекции? Она говорит, – дорогой мой, у меня была коза, и она умерла. И у этой козы была такая же борода, как у тебя. И, когда ты говоришь, ты двигаешь бородой, как моя коза, и поэтому я плачу, потому что вспоминаю свою козу.

Вот причина, почему эти слезы. Важен мотив. Не важно, чем вы занимаетесь, важно с каким мотивом вы действуете, с каким сознанием.

Спасибо Вам за внимание! Всего Вам  доброго!


0 Поделиться