«Лидер третьего тысячелетия», часть 2
Александр Хакимов
"От фанатика к Святому"
Фрагмент из лекции. Часть 2
Бог знает, что будет с каждым из нас: пострадаем все своё время и вернемся обратно. С его точки зрения всё быстро происходит. Сколько мы с вами находимся в материальной жизни? Очень давно – 8 миллионов до этого и еще 400 тысяч форм человеческих жизни. 8 миллионов ниже, значит, мы прошли уже 8 миллионов жизней во всех формах жизни. Сколько же прошло времени? Это миллиарды лет. Мы с начала вселенной проходим, наверное, уже второй цикл. Не первый раз тут пытаемся наслаждаться. Тем не менее, попытки счастья у нас не прекращаются.
А что это время для Бога? Бог живет по другому измерению – Вечность. И, с точки зрения вечности, вся эта вселенная существует не больше, чем поднимающийся пузырь. Раз и всё. Значит, сколько мы отсутствуем в духовном мире? Ведь мы же оттуда. Реинкарнируем уже давно, кувыркаемся здесь в цикле рождения и смерти.
Сейчас идет лекция, и мы слушаем. Вдруг за окном что-то упало, все посмотрели туда. Это не больше секунды, правда? А, это что-то упало, и снова слушаем. Вот также мы отсутствуем в духовном мире. Раз и вас нет – и вы снова живете. Если сомневаетесь, то я приведу историю, что такое материальное измерение.
На этот счет есть несколько историй, но суть этого понимания одна. Как-то великий мудрец Нарада Муни попросил Кришну показать действие иллюзорной энергии материальной природы. Что такое иллюзия, как она захватывает живое существо?
– Покажи мне Кришна, как она работает?
Кришна улыбнулся, и сказал, что как-нибудь покажет. Скучно ответил, без интереса.
– А сейчас, я хочу пить, и лучше бы ты принес мне воды.
И сел под деревом ожидая его.
Источник не далеко, Нарада Муни подошел к источнику. Смотрит, какое прекрасное место, чистейшая вода, хороший родник. Но там уже кто-то стоит. Это молодая женщина, подставила кувшин и ждет, когда он наполнится водой. Надо бы становится в очередь, но там Кришна ждет. Он внимательно посмотрел на женщину и стал ее оценивать: красивая, молодая, видимо не замужем. Кувшин какой-то у нее большой. Странно, как она его одна донесет? Это невозможно. Такая маленькая и такой большой кувшин. Пока он это оценивал, привязался, познакомился с ней. Разговорились. Он вызвался донести кувшин до деревни. Взял ее кувшин на голову, понес, по дороге они еще больше развеселились. Понравились друг другу. Короче, к Кришне он не вернулся.
Он женился, надел белое дхоти, одежду, которую носят женатые мужчины, тюрбан, отрастил усы, устроился на работу. Дети пошли, все как нужно. Жизнь прожил очень счастливо. Если вы семейный человек, у вас так много забот. Уже дети стали подрастать. И тут вдруг случилось несчастье. В деревне произошло стихийное бедствие, река разлилась, наводнение, ураган, дома смыло водой. Вся деревня погибла, дети и жена утонули, и все имущество смыло.
И сидит несчастный Нарада Муни, уцелевший после этой бури в скорби, плачет, криком кричит. У него истерика: «Боже мой, за что же Ты меня так наказал, Кришна?» И слышит голос: «Нарада, ты что там кричишь? Я тебя уже три минуты жду». Так Он послал Нараду Муни за водой.
Есть такие истории. Такие истории использовал еще Герман Гейтс, историю Вед. Показать, что же такое иллюзорное восприятие времени, мира, в котором мы сейчас находимся. В этом измерении мы воспринимаем все только так, иначе не можем. Но на самом деле, с позиции Бога, с позиции вечности, все совершенно по-другому. Если посмотреть широко, на все сразу отдельно, целиком увидеть все пять категорий, мы увидим, что мир абсолютно не тот, за что мы его принимали. Наше восприятие иллюзорно, несовершенно, неполно.
Это видит уттама. Он видит, что всё в этом мире уже совершенно, тут нет ни плохого, ни хорошего. Всё меняется. Ни богатые, ни бедные. Всё меняется. Ни великого, ни низкого. Всё меняется. Ни добра, ни зла. Всё постоянно меняется. Все идет по плану Бога, свыше. Все справедливо.
Но, как человек, он чувствует, что все люди сильно страдают. Бог, на это смотрит по-другому: «Да, они страдают, но потом начнется новая эпоха. Карма же кончится, это же временно. Я же вам говорю: «Любите друг друга, возлюби ближнего своего, люби Бога и все будет нормально»», то есть старайтесь этому следовать и вы когда-нибудь возвыситесь. «Наверно хотя бы через триллионы лет до них дойдет, что они страдают».
Но, уттама так не думает. Он думает: «Не убивайте свою душу, потому что в следующей жизни вы можете стать животными. Понимаете?!» Он оберегает, спасает их, как бы ставит знак «опасно, не ходите сюда». Ему говорят: «Откуда ты знаешь? Пророк? Откуда ты такой взялся? Что ты нас смущаешь? Дай нам жить свободно».
Бог дает свободу, а уттама как бы не дает свободу. Он начинает проповедовать как мадхьяма, начинает говорить, что это хорошо, а это плохо. Вот добро, вот зло. Начинает давать людям различия, чтобы люди могли отказаться от плохих вещей. Не мешать прогрессу, а принять хорошее и помогать прогрессу. Это цель уттама. Поэтому он становится матхьяма, и делает это сознательно для проповеди знаний.
Теперь, если мы хотим понять, что такое цивилизация третьего тысячелетия, то подниматься нужно до уровня мадхьямы. Нужно перестать спорить какой Бог лучше, перестать враждовать. Нужна наука. Не религия, которая просто употребляет веру в Бога – это каништха, вечно сражающиеся между собой религиозные лидеры. Сейчас светское общество очень боится этого проявления религии, поэтому не дает им полной свободы. Держит под контролем закона, потому что если дать свободу всем религиям, они будут враждовать. Это известно. И вражда это очень жестокая, поэтому сейчас этот процесс контролируют законом. Но если люди будут получать знания, они поднимутся на уровень мадхьяма, это будет новое тысячелетие, новая эпоха.
Сейчас идет переходный этап на этот уровень – мадхьяма, то есть распространяется духовная наука. Безусловно, должна быть вера, но туда нужно добавлять знания. Изучать нужно себя, мир, вселенную. Все эти законы надо знать. Познаешь себя, познаешь всё. Сейчас самосознание в обществе устанавливается наукой, причем очень быстро.
И, мадхьяма означает, что он видит Бога везде, в каждом храме, в каждой религии. Его основное положение – это мир. Он миротворец, он не создает вражды, умиротворяет людей. Он дружит с каждым человеком, кто питает хоть какие-то духовные наклонности, интерес, к каждому дружественно относится. Причем не важно, какая это религия и какие у другого человека наклонности, любая тенденция к духовному, его очень радует. Это мадхьяма. Он знает, что Бог один, убежден в этом, хотя Он проявляется по-разному, в разных качествах и именах. Не важно, как вы называете Его в своих традициях, важно, что вы обращаетесь к Богу. И это принимается.
Мадхьяму характеризуют четыре вещи. Первое – он любит Бога. Он любит и никогда Его не критикует, даже если его жизнь не складывается, как он хочет, он не будет в этом обвинять Бога.
Второе – он дружит с людьми, имеющими духовный интерес. Третье – он передает знания невинным людям. Что такое невинный человек? Он совершает все грехи, которые совершаются в обществе, но он это делает не по собственному выбору, а просто подражает этой цивилизации. Он не знает, как жить по-другому, его так научили. Невинный человек, живет в полном грехе, но он невинный, потому что это не его выбор. Сам он страдает, ищет чего-то, но он не знает, как действовать, и поэтому находится в поиске. Вот этим людям он передает знание.
И четвертое, что очень важно, он избегает агрессоров, завистников. Не вступает с ними в контакт, то есть это абсолютно мирная категория людей. Он не ищет агрессивных людей для сражения, избегает их. Он постоянно передает знания, помогает людям. Он дружественно относится ко всем духовным людям и любит Бога. Если вы верите в Бога, он радуется, не важно, в какого. Это приносит ему радость. Это мадхьяма-адхикари.
Что сказал Прабхупада, как лидер современного духовного движения? Что, если появится один мадхьяма-адхикари, то изменится весь Мир. Одного достаточно. Это начало чистого служения Богу. Эти две категории духовных людей мадхьяма и уттама способны изменить весь Мир. Каништха-адхикари не могут изменить Мир. Они только могут поддерживать какие-то небольшие, узкие религиозные традиции. Я – христианин, и на этом всё. Я – мусульманин, и на этом всё. И так они отстаивают только свои религиозные интересы. Они могут отстоять свои традиции, и это всё, что они могут сделать, но дать развитие, нет, они этого сделать не смогут. Развитие дадут мадхьяма и уттама.
Когда ситуация становится слишком сложной, запутанной, то даже мадхьяма может не знать, что делать. Например, когда люди становятся очень враждебными, агрессивными из-за кризиса или когда они что-то теряют, из-за плохого устройства общества. Они становятся раздраженными, злыми на всё: на жизнь, на все целиком. То в это время очень трудно отдавать какое-то чистое послание, тогда приходит уже уттама и живет согласно их традициям, их условиям, направляя на них самые высшие качества. Все удивляются – живет в нашей среде, также как и мы, но почему он такой счастливый? И людей это привлекает. Уттама – светящаяся личность. Когда уттама появляется, просто физически, люди сразу начинают молиться Богу, повторять Святые имена. Таково его сильное влияние. То же самое Иисус. Такова история.
Мадхьяма может вдохновить словами людей встать на духовный путь развития, а каништха не может. Он может сказать, что есть великие люди, великие святые, пожалуйста, послушайте их. Это называется «Глас вопиющего в пустыне», он говорит, но никто его толком не слушает, хотя он говорит правду. Религиозные люди тоже говорят правду, но их не особенно слушают, потому что у них нет такого сияния, чистоты. Скорее всего, они раздражены, вместе с другими, что никто не имеет настоящей веры. Ведь вокруг столько зла. Много критики от них исходит, хотя они по-своему тоже правы.
Уттама никого не критикует. Иисус мог сидеть с больными, с блудницами, с пьяницами. Находиться в таком обществе и целыми днями проводить с ними беседы и все были счастливы. На что Фарисей говорит: «Ты пророк, Ты святой человек, что же Ты проводишь день с блудницами и пьяницами? В таком обществе сидишь?» Иисус говорил: «Врач нужен не среди здоровых людей, а среди больных». Он мог это делать.
Но, если мы с вами будем проводить весь день в таком обществе? Мы не такие сильные, как уттама-адхикари. Сейчас третье тысячелетие или как называется эпоха Водолея. Это переход от уровня каништха к мадхъяма. Распространяется духовное знание, наука. Не религия. Религия имеет начало и конец. Но если вы будете правильно практиковать духовную жизнь, духовные знания, то вы эти ценности обретете в себе. Здесь вы уже никогда обратно не упадете, потому что вы будете достаточно сильным человеком, даже если останетесь в одиночестве. Бог будет в вашем сердце, и вы ничего не потеряете. Вот это и есть цивилизация.
Третье тысячелетие будет означать: единая религия, единое общество, единая цель, единый Бог. То, о чем многие мечтали – создать единую империю. Это будет покоиться на знании, на духовной науке. Ни на мече, ни на крови, ни на атомной бомбе, ни на деньгах, а на любви к Богу!
0 |
|
Поделиться | Tweet |
|