«Реинкарнация»
Цикл лекций, основанных на ТВ передачах студии «Самоосознание»
«Реинкарнация»
Сегодня мы поговорим о феномене, называемом реинкарнация, переселение души. Веды утверждают, что душа выше всего того, что изучает физика или химия. В психиатрии описываются симптомы уже виденного или уже слышанного, которые хотя бы однажды ощущал каждый человек. Кроме того, известны случаи, называемые в медицине фобиями – безотчетная боязнь человеком воды, огня, высоты, холодного оружия и т.п. Каждому знаком феномен беспричинной симпатии или антипатии людей друг к другу. Что лежит в основе этих явлений? Заканчивается ли наше существование смертью? Или остается нечто, что сохраняется после разрушения физического тела?
Итак, сегодняшняя наша тема – реинкарнация. Что такое реинкарнация? Почему в последнее время у людей вызывает очень большой интерес слово «реинкарнация»? Мы сегодня попытаемся углубить своё понимание реинкарнации. С этой целью мы сегодня будем задавать вопросы Александру Хакимову (Чайтанья Чандра Чарану Прабху).
В самом начале я хотел бы дать маленькое определение реинкарнации. Оно состоит из пяти латинских слов: ре - снова, ин - внутрь, кан – плоть, ате – причинять или становиться, йон – процесс. Поэтому «реинкарнация» дословно означает - процесс попадания снова в плоть.
Итак, наш вопрос. Последнее время мы можем часто слышать это слово – реинкарнация. Оно появляется в прессе, на телевидении и т.д., вызывает живой интерес у людей. Что же такое реинкарнация?
Александр Хакимов: Реинкарнация – это очень просто. Мы получаем какое-то физическое существование. Это уже является фактом. То есть мы уже имеем тело. Я чувствую это тело, я чувствую возраст тела, вес тела, какие-то внутренние процессы тела, мыслительные процессы, желания. Это есть. Это влияние тела, физического тела. Это инкарнация.
Тогда как реинкарнация – это смена тела. Это тоже можно назвать фактом, потому что мы видим, что рождение наступает, постоянно происходит в этом мире. Каждую секунду рождается огромное количество новых тел. В каждом виде жизни это происходит. Так же как и каждую секунду, эти тела разрушаются, уничтожаются. Есть смерть, и есть рождение. И слово «реинкарнация» связано именно с рождением и смертью. Обычное воплощение, вот это телесное воплощение, инкарнация, считается от момента рождения до момента смерти. А затем с личностью происходит перевоплощение. То есть тело уходит в небытие, и затем где-то рождается снова это живое существо. В этом суть реинкарнации.
Как говорится, скажем, на дереве созревает семя. А из семени появляется новое дерево. Вот подобно этому человек живет, и на этом дереве тела происходит какая-то деятельность, вызревает какая-то деятельность, которая определяет наше будущее. Например, если я встал на одну ногу и делаю шаг. Вот этот шаг – это деятельность в моем воплощении. Сейчас я активно действую. Какая-то деятельность будет сопровождать меня всю мою жизнь. И это определит моё будущее существование. То есть та карма, деятельность, которая накопится в течение всей жизни, она выразится в новом воплощении. Так этот шаг делается. Если я стою на одной ноге, то этот следующий шаг – это моя деятельность. И затем я опираюсь на эту ногу, отрывается другая нога. Вот подобно как человек идет, так же происходит смена тела. Стоя на одной ноге, я переношу другую ногу. Потом я опираюсь на эту ногу, отрываю ту – это смерть, опора уже меняется. Но как бы сам смысл не меняется, идущий тот же самый, личность остается той же самой, хотя мы меняем ноги для передвижения. Реинкарнация – это как бы перемещение живого существа во времени. То есть, меняя тела, я путешествую таким образом. Можно родиться в другой стране, в другой виде жизни, на другой планете, даже может быть в другой вселенной. Это зависит от моей деятельности, которую я совершаю сейчас.
И вот люди в прошлом обладали такими знаниями, благодаря которым можно было совершать ту деятельность, которая перенесет меня в определенное точное место по моему желанию. Если я хочу попасть в рай, грубо говоря, я должен совершать благочестивые поступки. И вот эти поступки, эта деятельность, перенесет меня в следующей жизни в лучшие условия. А если я совершаю какую-то греховную деятельность, отвратительную деятельность, то эти поступки могут меня низвергнуть в обитель страданий в следующей жизни. То есть люди прошлого испытывали страх перед новым воплощением, потому что это ответственность, можно попасть в неблагоприятные условия. А можно в лучшие условия. Поэтому они старались действовать хорошо в этой жизни, в этом воплощении, думая о следующем воплощении. Это называется реинкарнация.
Часто люди задают вопрос – если существует переселение, реинкарнация, есть ли свидетели всего этого, кто мог бы рассказать всё это? Не является ли это какой-то выдумкой?
Александр Хакимов: Однажды я видел, как родилась гусеница. Есть такие гусеницы, которые быстро передвигаются. Она появилась из личинки и сразу приступила к деятельности. Сразу же. Я очень удивился. Она не раздумывала, не пыталась, не пробовала. Никаких проб, сразу точно знала куда идти, уверенным шагом пошла, и начала что-то есть и т.д. Уже знание вложено в нее. Ребенок рождается и уже ищет грудь матери. Тут же, он знает, какое-то знание есть. Это знание интуитивного характера.
Ученые бы назвали это инстинктом. Но тогда мы должны спросить. Инстинкт – это то, что влияет на меня, я не могу управлять этой силой, ведь верно? Я не могу управлять этой силой, это влияет просто на меня. Тогда что это за сила? Я подчиняюсь этой силе. И через эту силу я получаю какое то знание. Я знаю, что я должен идти туда и делать это. Инстинкт самосохранения. Или любой юноша подрастает и знает, что нужно идти к девушкам, разговаривать, знакомиться. Ему никто об этом не говорит. Наоборот, ему говорят – «не ходи, слишком много не общайся». Он говорит – «нет, надо идти». Он знает. Как есть, тоже каждый знает, когда нужно есть, это каждый знает. То есть знания вложены, видите? Уже в состоянии тела находятся знания, уже количество знания вложено в меня.
Откуда, спрашивается? Если я рожден, откуда вложено в меня это знание? Значит, есть какая-то причина в прошлом, которой я пользуюсь. Какое-то количество знания мне уже выделяется, с которым я могу начать свою деятельность. Это доказывает, что жизнь непрерывна. Что это не моё какое-то рождение и смерть, этот отрывок, что я существовал и до этого момента, потому что я уже пользуюсь каким-то знанием. Моё существование как личности непрерывно. Но то знание, которое я имел в прошлой жизни, стерто. Оно осталось во мне в форме интуиции. Память в форме интуиции. Это даже не сама память, а скорее напоминание. Как бы я чувствую, что должен быть художником, мне хочется быть, например. Или что я должен жениться вот на этой женщине, потому что я чувствую, что я как будто уже ее знаю, хотя первый раз вижу. Или я боюсь вдруг высоты, хотя никогда не падал в этой жизни. Есть люди, которые панически боятся войны, хотя никогда не воевали, не были на фронте.
Я лично знал человека, который очень боялся ножей в руках. Вот такие шутки он не мог переносить. Он даже весь побледнел, покрылся пятнами, когда увидел нож, хотя это была просто дружеская шутка. И мы спросили – «почему ты так пугаешься, что с тобой? Может быть, тебе когда-нибудь угрожали ножами?» «Нет, никогда не угрожали. Но я очень боюсь ножей в руках». У него просто красные пятна по лицу пошли. То есть уже есть какая-то причина, она вложена.
Так же как есть в Евангелие пример с молодым человеком, который имел врожденную болезнь. Иисус вылечил его. Хотя это было врожденная болезнь. И ученики спросили Иисуса – «за чьи грехи он страдает? За свои собственные или за грехи родителей?» Но болезнь то врожденная, как он может страдать за собственные грехи, если живет один раз? Но Иисус сказал – «он страдает за свои грехи». Это указывает на то, что он совершал деятельность до этого рождения. Можно так понять. Почему нельзя так понять, если так написано? Можно так понять, не интерпретируя каким-то образом. То есть какой-то намек дается в разных священных писаниях. И в Русских Ведах говорится о реинкарнации. И в христианстве можно найти какие-то намеки. Илиада, Одиссея, Веды – везде говорится о реинкарнации обязательно. В любом священном писании. Потому что это знание труднодоступное для человека, очень труднодоступное для человека. Называется апаурушея, сверхчеловеческое.
Почему мне трудно увидеть своё прошлое воплощение и будущее воплощение? Потому что я уже воплощен в этом теле, и кроме этого тела ничего не вижу, ничего не понимаю. Думаю через тело, смотрю через тело, слушаю через тело. Моё восприятие определено только этим типом тела, и за переделы этого типа тела я уже не могу выйти.
Скажем, ученый полетит на Луну и скажет – «нет жизни». Потому что такой жизни нет, как у него. Он не видит там таких же точно тел, такой же травы, таких же животных, таких же людей. Он понимает жизнь как тип тела. Но есть и другие типы тел, которые могут существовать, не воспринимаемые человеком. То есть если я, как ученый, всё сравниваю со своим типом тела, то это очень-очень ограниченная наука, невежественная.
Поэтому воплощение имеет недостатки. Я воплощаюсь в каком-то конкретном теле, и за рамки этого тела моё знание не выходит. Я ограничен. Поэтому мне нужна помощь, я обращаюсь к Ведам, к знаниям. Знание уже есть в этом мире, оно уже существует. И если я правильно им воспользуюсь, я могу обрести огромное благо. То есть знание предназначено, чтобы принести людям благо, развитие, для их развития.
А есть ли среди ученых люди, которые бы всерьез занимались этими вопросами и пытались бы научно доказать существование реинкарнации?
Александр Хакимов: Есть такие философы, которые изучают Ведические книги, например, Бхагавад-Гиту, Шримад-Бхагаватам и другие разделы Вед, где описываются законы реинкарнации. Есть очень подробные сведения об этом. Даже описываются этапы смерти. Как человек умирает, что происходит с ним после смерти, различные фазы смерти, какое время занимает процесс перевоплощения, как он протекает. Есть люди, которые этим занимаются. Например, известный Моуди занимался этим до какой-то степени, он имеет этот опыт людей, которые испытали клиническую смерть и рассказывали пережитый опыт. И он идентичен.
Я тоже знаю людей, которые имели опыт выхода из тела, и после этого стали интересоваться этой наукой и изучать ее. Сам я лично тоже имею опыт выхода из тела, поэтому я также стал изучать эту тему, обратился к этим книгам. Мой личный опыт подтолкнул меня к изучению этого всего. Я понял, что после смерти моё существование не кончается, после смерти тела не кончается. Я убедился в этом на собственном опыте.
Обычно люди, которые не испытывали этот опыт, могут утверждать, что это галлюцинации. Но в этом состоянии я видел то, что было подтверждено в этот момент на практике, это не могло быть галлюцинацией. То есть я должен был быть в том месте, чтобы знать это, видеть это. В тонком теле я видел те события, которые происходили на самом деле в другом месте. Это было подтверждено.
Есть такие книги, в которых собран такой опыт, он описывается. Много такой литературы в современных магазинах. Но мы хотим сказать о другом. О том, что реинкарнация происходит с каждым человеком. Это научный факт. Видите, я же уже родился? Но если я уже один раз родился, это же факт, почему я не могу второй раз родиться? Факт, я родился! Значит, я могу это сделать еще раз, повторить.
С другой стороны, очень мрачно просто даже думать, что я один раз живу. Родился, проживу 50-60 лет и всё, смерть неизбежна, об это все знают. И всё, на этом конец. Такое понимание, к чему оно может вести?
Александр Хакимов: Это означает – один раз живем. О, это ужасная философия. Философия, которая разрушила весь атеистический мир. Эта философия разрушает. «Ешь, пей, веселись! Живи, одна жизнь, больше не будет шанса! Наслаждайся как можно больше! Воруй, ничего страшного, бери как можно больше. Если нет свидетелей – совершай беззаконие. Никто ведь не знает. Всё это можно, потому что один раз живем. Всё надо попробовать в жизни. Как можно больше чувственных наслаждений».
Как этот термин называется? Гедонизм?
Александр Хакимов: Гедонизм, да. С этой точки зрения самые счастливые люди кто? Наркоманы, алкоголики, проститутки – вот эти люди будут самыми счастливыми. Но мы знаем, что это самые несчастные люди как раз. То есть эта философия приводит к разочарованию и страданиям.
Если мы не признаем существование души и реинкарнации, перевоплощения, тогда очень сложно признать, что Творец справедлив. Это же Он всё творит в таком случае - вот это неравенство, несправедливость. Люди рождаются один бедный, другой богатый. Почему Творец несправедлив? У всех возникнет этот вопрос. Но на самом деле это наше творение. Наше тело – это наше творение.
Например, я ем пищу. И из этой пищи я же творю это тело. Тело – это продукт той пищи, которую я ем, этой энергии. Я сам это делаю. Без моего участия тело не вырастет. Попробуйте взять много пищи и создать человека из нее, живое существо, без его участия. Нужно живое существо, оно сначала маленькое, оно будет есть, есть, есть и сформирует тело. Видите, это моя энергия, это моё творение. Но как я творю? Я выбираю тот тип пищи, который свойственен моим желаниям, а желания переносятся с прошлой жизни. И в соответствии с тем, какую я пищу ем, такой тип тела я взращиваю. Если пища низкого качества, то и тело будет низкого качества, мысли будут низкого качества, привычки и желания будут низкого качества. Если у меня более чистые желания, то и пищу я принимаю более чистую, и тело будет более чистое, более саттвичное, более благостное по природе.
Благость означает, что человек склонен к самоотдаче, помощи другим, может сочувствовать, сопереживать, более тонкое будет устройство тела. Это зависит от той пищи, которую он употребляет, и так же от того, во что он верит. Эти две вещи связаны. Пища и вера очень связаны. Скажем, есть племена, которые верят в лесных духов и едят протухшую рыбу с червями. Есть племена в Африке, которые съедают деда, когда ему исполняется 90 лет, потому что они считают, что с кусочком этого деда они съедают его мудрость, его знание переходит к ним. Это их вера, это их пища. Таким образом, у каждого есть свои желания, и потому свой тип тела он формирует этой пищей.
Но если человек хочет изменить, возвысить своё существование, тогда он должен изменить пищу и веру. Возвысить пищу и веру, очистить их. Поэтому некоторые люди что делают – они очень чисто готовят вегетарианские блюда, предлагают Богу, а потом сами едят. Таким образом, они возвышают своё существование. Это уже как бы реинкарнация. Если мы принимаем чистую пищу, которая очищает нас, тело будет очищаться, и постоянно обновляясь, оно меняется, улучшается наше состояние. Хотя мы можем стареть и всё остальное, но наше внутреннее состояние очищается.
Если мы хотим преодолеть свою судьбу, эту обусловленность предопределением, потому что впереди у нас обычно ничего хорошего нет, обычная жизнь, и если мы хотим возвысить ее, то мы должны пойти другим путем. Путем развития внутренних качеств, путем отказа от лишних чувственных наслаждений, от этого избытка чувственных наслаждений, путем развития знания, сознания, возвышения сознания. Это некоторая аскеза, некоторое воздержание необходимо человеку, но развивается знание, мудрость, и человек находит путь к высшему счастью.
0 |
|
Поделиться | Tweet |
|