Человек в его разнообразии
Отрывок из книги Александра Хакимова
«Реинкарнация. Размышления», часть 1. "Реинкарнация"
"Человек в его разнообразии"
Почему мы думаем, что следующей жизни нет?
В этом виноваты наши иллюзии. Из-за иллюзии люди путают душу и тело. Только отбросив ложные представления, мы увидим истину. Душа это и есть Я. Поэтому правильнее будет сказать, что тело закопают, а я пойду дальше. Смерть как шапка-невидимка, надел её – и как будто тебя нет.
После смерти родственника тело его остается с нами, но мы говорим, что он ушёл. Если вы думаете, что он – тело, то куда же он ушел? Вот он, лежит здесь? Но ушла его жизнь, его сознание. Вы знаете, куда оно ушло? Вы когда-нибудь видели его? Нет. Почему же вы плачете? Тело осталось с вами, а душу, вы никогда не знали и не видели. Снова иллюзия.
До тех пор, пока живое существо не разочаруется в
этом иллюзорном мире, оно будет вынуждено
переселяться из одного тела в другое.
Бхагавад-гита, комментарии
Душа не рождается и не умирает.
Она никогда не возникала и не возникнет.
Она не рожденная, вечная,
Всегда существующая и изначальная.
Она не гибнет, когда погибает тело.
Бхагавад-гита 2.20
Живые существа, заключенные в теле,
Совершенно введены в заблуждение неведением,
Покрывающим их истинное знание.
Однако, когда человека озаряет знание,
Разрушающее неведение,
оно открывает ему все, подобно тому,
как днем всё освещается солнцем.
Бхагавад-гита 5.15
Я есть то, что я ем
Физическое тело состоит из пищи и предназначается в пищу кому-то. Некоторым одни живые существа кажутся отвратительными и негодными для употребления, а другим они очень нравятся. Змеи употребляют в пищу насекомых и лягушек, хищная птица любит змей и полевых мышей, некоторые виды едят птиц и зверей, а кто-то обожает мертвечину. Есть такие существа, которые имеют вкус только к растительной пище, а другие питаются всего лишь воздухом. Таков закон природы, согласно которому каждой форме жизни предназначена своя пища.
Если человек постоянно ест мясо, то он постепенно разовьёт сознание зверя и в следующей жизни родится в семье хищников, потому что мясо – это пища агрессивных животных. Человека же отличает от животного доброта ко всему живому, ему полагается быть добрым, в этом состоит одно из главных предназначений. Другими словами, если моё поведение выходит за рамки человеческого существования, то в следующей жизни по закону природы я должен буду родиться в соответствующей форме жизни.
Может быть, кому-то грустно при мысли о расставании с человеческим телом, в котором он мог понимать, любить, переживать сильные человеческие чувства, недоступные низшим животным. Но на самом деле многие люди не будут слишком беспокоиться по этому поводу, потому что уже утратили и человеческие чувства, и любовь.
В Бхагавата Пуране сказано, что во Вселенной существует 8.400.000 типов тел, которые представляют собой разные виды желаний живых существ. Они никогда не исчезали и не появлялись в результате эволюции. Эти многочисленные виды живых существ разбросаны по всей Вселенной, но из них только 400 000 форм относятся к человеческому уровню сознания. Какое-то разнообразие мы можем видеть даже в нашем человеческом обществе.
Человек в его разнообразии
Те, кто пребывает в качестве благости,
после смерти поднимаются на высшие планеты;
люди в страсти остаются на земных планетах,
а те, кто находится под влиянием
низшей из качеств невежества, попадают в адские миры.
Бхагавад-гита 14.18
Насколько высок уровень сознания человеческого существа, можно определить по его вере и по качеству пищи, которую он употребляет.
Но все же человек имеет способность менять свои вкусы. Если он возвысит веру и качество своей пищи, то тем самым изменит тип своего существования. Именно по этой причине некоторые люди готовят очень чистую пищу, чтобы предложить ее Богу, и только потом едят её сами. В ведической культуре человека, который берет пищу без спроса у природы, называют вором, но если он берет освященную пищу, то это не является грехом, и он остается чистым от кармы.
Тип существования можно определить также и по количеству благочестия. Например, из всех форм человеческого сознания, лучшим из людей считается тот, кто умеет делать добро другим. А из творящих добро, лучшими являются те, кто создают хорошо организованное общество, для управления которым избирают самых благочестивых.
Из всех благочестивых людей лучшим считается тот, кто интересуется Абсолютной Истиной. А из всех интересующихся ещё выше поднимаются те, кто познаёт её.
Ступенькой выше стоят те, кто уже познал высший Дух.
И на самом верху эволюции находится человек, достигший любви к Богу.
Животные, растения, водоплавающие и птицы тоже могут духовно развиваться, но только под влиянием любви человека.
Не ограничивай себя в любви ко всему живому
Если человек считает идеалом любви только женщину, то в следующей жизни он рождается женщиной, если идеалом является представитель сильной половины человечества, его ждет рождение в теле мужчины. Если же вы в качестве идеала выбираете самого себя, то тогда вы, возможно, станете эгоистичным животным, наподобие кошки.
Если человек не ограничивает себя в любви ко всему живому, то в следующей жизни он поднимется над всем материальным проявлением. Но, ограничивая себя в любви, человек становится жадным и начинает делить окружающих людей на друзей и врагов. Любовь очень глубоко проникает в человеческое сердце, но так же глубоко проникают и семена ненависти. Будьте внимательны в выборе своих близких, ведь тот человек, которого вы полюбите, определит вашу судьбу. Враги – это тоже близкие нам люди, которые появляются в роковые моменты нашей жизни, чтобы определить дальнейший ход развития кармы.
В каждом человеке есть плохие и хорошие стороны. Тот, кто увидит в нас только плохое, возненавидят нас, а тот, кто познает нас с хорошей стороны, полюбит. Таким образом, друзья и враги вместе могут видеть меня целиком.
Очень редко можно встретить человека, который ко всем живым существам без исключения относится как к братьям. Такие люди не принадлежат этому миру потому, что не ограничивают себя в любви ко всему живому. Благодаря своей «непривязанности» к материальной двойственности, они обретают способность осознать свою душу и выйти из цикла рождения и смерти.
Двойственность проистекает из чувственного восприятия материального тела. То, что соответствует вкусам моего тела, я называю хорошим, а то, что им не соответствует – плохим… Но зачем нам вообще нужны эти тела, которые порождают двойственность?
Зачем вечной душе временное тело?
Душа блаженна и счастлива по своей природе. Почему же она все время ищет ещё какого-то счастья?
Весной мускусный олень источает удивительный запах, который исходит из его пупка. Когда олень чувствует его, то сходит с ума от этого аромата. Он бегает по всему лесу и ищет источник блаженства. Он не понимает, что сам источает его, но, увидев олениху, думает, что это она так дивно пахнет.
Человек тоже проводит всё своё время в поисках счастья. И хотя идея этого счастья исходит непосредственно из его души, он думает, что счастье где-то в другом месте и ищет себе подобное тело противоположного пола.
Человеческая форма жизни подобна зарытому кладу, в котором хранится несметное количество богатств и возможностей. Хозяин так надёжно спрятал его, что уже и сам запамятовал, где именно лежат его ценности. Душа забыла о самой себе, о своей божественной природе, и поэтому с незапамятных времён она перевоплощается из одного тела в другое в поисках счастья. Она меняет тела, но на самом деле материальное тело нужно душе так же, как лошади нужна телега.
Лошадь тянет телегу. Лошадь пошла наверх, и телега за ней, лошадь идёт вниз, и телега следом. Лошадь выпрягли, телега встала на месте, и со временем она постепенно разваливается. И зачем лошади нужна была телега?
Тело всегда мертво
Тело состоит из мертвых химических веществ, и как бы человек ни комбинировал материальные элементы, они не способны ожить.
Это значит, что химические вещества не являются источником жизни, а, наоборот, живое существо производит различные вещества. Например, любое фруктовое дерево, как известно, имеет в своих плодах огромное количество витаминов, при этом никто не поливает деревья витаминами. Деревья самостоятельно производят их из земли и воды. Однако, если смешать землю и воду, то получится обычная грязевая масса, а вовсе не витаминизированный коктейль. Дерево же, пропуская через себя воду с растворёнными в ней веществами, взятыми из земли, с помощью воздуха и солнечного света дарит нам фрукты, наполненные полезными веществами.
Ученые называют это явление фотосинтезом, но как бы они его не называли, они не в состоянии воспроизвести природный процесс в своих лабораториях. Только деревья обладают таким знанием, каждый год, радуя нас своими плодами.
Итак, живое существо имеет способность преобразовывать материю и создавать новые материальные элементы, но сама материя не способна создать живое существо.
До сих пор в лабораториях ученых не было создано ни одной травинки именно потому, что только живое существо или, говоря другими словами, душа имеет способность преобразовывать материю.
Живые существа, ввергнутые в иллюзию
качествами материальной природы,
не понимают, что за этим мирозданием стоит
Верховная Личность Бога.
Бхагавад-гита, комментарии
0 |
|
Поделиться | Tweet |
|