27 июня 2014

В раздел "Веды" добавлены новые серии с русским переводом: 108-116 - Махабхарата - смотреть онлайн.

Промо-ролик. Обзор сериала.

Описание развития сюжета:

Серии 1-5

Серии 6-27

Серии 28-30

Серии 31-32

Серии 33-36

Серии 37-39

Серия 40-45

Серия 46-52

Серия 53-56

Серия 57-61

Серия 62-66

Серия 67-71

Серия 72-78

Серия 79-84

Серия 85-89

Серия 90-96

Серия 97-107

Серия 108

В беседе с Ведавьясой, Пандавам открывается истина – как поступить в их нелегкой ситуации. Ведавьяса призывает их поставить благополучие общества на первое место, ведь от того, кто станет царем Хастинапура, зависит жизнь всей Бхараты на многие десятилетия вперед. Принять всем пятерым Драупади своей женой и вернуться в Кампилью, «чтобы продолжить аскезу, называемую жизнью», такое решение принимают сыновья Панду. Только так они смогут восстановить дхарму. Но в Кампилье братьев ждет не очень радушный прием.

«Можно обучать людей дхарме, но нельзя приказывать следовать дхарме».
«Позволять сердцу управлять твоими мыслями, а уму управлять твоими склонностями – это первый шаг к беззаконию».

«Политика предназначена для обеспечения благополучия в обществе. Политика так же важна, как и дхарма».
«Обязанности, которые люди принимают перед лицом опасности относятся к правилам чрезвычайных ситуаций, но когда человек совершает те же поступки в обычной ситуации, с позиции дхармы нормальной жизни, они считаются большим грехом».

Серия 109

Царь Драупада готов убить брахманов, которые причинили боль его дочери. Даже когда он узнает в них Пандавов, намерение его не меняется. Меняются они лишь когда Кришна объясняет ему, что все происходящее с Драупади – часть плана Всевышнего и желания самого Драупады – ведь при рождении Драупади, он выбрал для нее трудную судьбу. Как Драупади принять пятерых братьев своими мужьями? В беседе с Кришной она понимает, что такое решение она приняла из сострадания, а сострадание – это основа дхармы.

«Когда песчинка попадает в океанскую раковину, раковина превращает её в жемчужину, подобно этому Вы превратили греховное в добродетель».
«Сострадание – это основа дхармы».
«Дхарме следуют не по приказу».
«Знание умиротворяет разум, терпение умиротворяет ум, любовь умиротворяет сердце, служение Богу усмиряет материальные потребности и умиротворяет тело, а справедливость умиротворяет душу. Когда ум, разум, сердце, тело и душа праведного человека умиротворены, он испытывает сострадание ко всем. На этом основана дхарма».
«Бог защищает тех, кто защищает дхарму».

Серия 110

Дурьодхана понимает, что если Юдхиштхира вернется в Хастинапур, ему никогда не занять трон и просит помощи дяди Шакуни. Для Дурьодханы выход один – взойти на престол до того, как все узнают, что Пандавы живы. Для этого он и его друг Карна должны пообещать во всем следовать Шакуни. Свои обеты приносят и Пандавы: на церемонии бракосочетания царевичи возлагают на себя особые аскезы. Они обещают, что никто из них никогда больше не вступит в брак, и на всю жизнь их единственной женой будет Драупади, обещают, что в течение одного года Драупади будет женой только одного из них, а каждый год царевна и ее супруги будут проходить очистительный обряд перед священным огнем.

«Река питает поля, но при наводнении, она покрывает землю слоем песка, и тогда ничто на ней не растет. Земля становится бесплодной. Так же гибнет и дружба».
«Долг настоящего воина – сражаться до победы или прославить победу соперника».
«Когда человек принимает решение, следуя законам дхармы, оно всегда будет верным».
«Так же, как дерево нельзя посадить одновременно в двух разных местах, а министр не может преданно служить сразу двум царям, подобным образом женщина может быть верна только своему супругу».

Серия 111

Царица Кунти принимает решение уйти на покой и передает право давать советы и указания своим сыновьям Драупади. Умело манипулируя привязанностью родителей к нему и временным отсутствием в Хастинапуре деда Бхишмы, Дурьодхана вынуждает их возвести себя на престол.

«У родителей есть одно прекрасное качество - терпение».
«Если человека привлекают лишь наслаждения в материальном мире, он легко может выбрать путь, который ведет к бесчестию. Разве это не омрачает душу? Разве это не отдаляет нас от Бога?».

Серия 112

Драупади становится женой пятерых Пандавов. Это нелегкий шаг и для нее, и для ее пяти мужей. Но делая его и Драупади, и сыновья Панду ощущают поддержку Кришны. Он уверяет их в том, что именно такой союз необходим всем Арийским землям. Только пример Драупади может восстановить дхарму. С горечью понимая, что амбиции и жестокость Дурьодханы – это плод его желаний, Дхритараштра все же не может отказать сыну ,он объявляет о коронации Дурьодханы. Но когда долгожданный для Дурьодханы миг почти настал, церемонию неожиданно прерывает Бхишмадев.

«Любовь наделяет мужа отвагой, а жену наделяет терпением. Они живут в мире и согласии, но в трудные времена муж должен проявить терпение, а жена - отвагу».
«Где дхарма, там победа».
«При восхождении на трон, человек проходит семь кругов ада».
«Мать обязана привить своим детям истинные ценности, но сын учится всему, беря пример с отца».
«Все, что растет на берегу океана, впитывает его соль».

Серия 113

Защитник трона Бхишма не просто так прерывает коронацию Дурьодхана – он заявляет, что первый наследник престола, Юдхиштхира, жив. Эта новость поражает всех присутствующих. Как-будто в ответ на требования Дхритарарштры предъявить доказательства того, что Пандавы действительно живы, раздаются звуки литавр, приветствующие пятерых сыновей Панду. Вместе со своей женой они въезжают в Хастинапур. Вся царская семья встречает наследников у входа во дворец. Но за время их отсутствия многое изменилось в жизни Пандавов. Как им объяснить свою жизнь в лесу, брак Бхимы и царицы ракшасов, и то что все они пятеро стали супругами одной царевны?

«Благодаря дождям, на дереве сначала появляются листья, потом цветы, затем плоды, и наконец, семена. Растения благоразумно следуют временам года, а благочестивый человек следует пути дхармы».
«Во время ссылки господь Рама проникся мыслями и чувствами своих подданных, поэтому он стал идеальным правителем».

Серия 114

Вернувшись домой, Пандавы оказываются в затруднительном положении – не только дядя Дхритарарштра и его сын Дурьодхана, но и Бхишма расценил их женитьбу на Драупади как грех. В гневе, он приказывает сыновьям Панду покинуть Хастинапур.

«Трон – это сила царства, а флаг – это символ его надежды».
«Когда царь соглашается идти по пути адхармы и порока, это означает, что все его духовные силы исчерпаны».

Серия 115

В беседе с Бхишмадевом, благодаря своей мудрости и смирению, Драупади удается размягчить сердце защитника трона Хастинапура. Он соглашается не лишать Пандавов своих благословений. Теперь Юдхиштхира должен снова занять свое положение наследного принца, но вместо этого царь Дхритараштра изгоняет из царства и его, и всех его братьев.

«Если душа очистится только после смерти, какой смысл в нашей жизни?».

Серия 116

Бхишмадев выступает в защиту Пандавов, и напоминает о том, что их решение благословил великий мудрец Вьясадева. Однако Дурьодхана открыто оскорбляет Драупади, заявляя, что женщина, имеющая пять мужей не способна быть опорой на пути дхармы своим мужьям. Чтобы отстоять честь Драупади, Пандавы готовы сражаться, в защиту Дурьодхана выступают его братья и Карна. Схватку в зале собраний останавливает Бхишма.

«Грехи и добродетели определяются только намерениями людей».
«Слона, посыпающего свою голову песком, можно обвинить в нечистоплотности, однако слон ведет себя так, чтобы избавиться от паразитов».

Смотрите все серии Махабхараты - Махабхарата онлайн.

0 Поделиться