Джон Фэйворс - Феномен любви
Джон Фэйворс - духовное имя Бхакти Тиртха Свами, был человеком мира, он словно специально явился на свет, чтобы сделать его лучше. Родился Фэйворс в христианской богобоязненной семье. Еще в детстве он регулярно выступал с проповедями по телевидению. В юности стал одним из лидеров движения за гражданские права под руководством Мартина Лютера Кинга. Он был президентом студенческого совета в Принстонском университете, а также председателем Коалиции стран третьего мира. Получил ученую степень по психологии, однако его интересы лежат также в области политики, исследований Африки и индологии. Джон Фэйворс являлся также специалистом по международному праву. Он занимал несколько правительственных постов, например помощника координатора программ реформы уголовной ответственности штата Нью-Джерси. Был директором нескольких клиник для наркоманов в США и организовывал избирательные кампании для ряда политиков. Джон Фэйворс работал специальным консультантом Службы образовательного тестирования США и получил международное признание как представитель издательства Bhaktivedanta Book Trust, в особенности за его выдающуюся работу с учеными в коммунистических странах.
Джон Фэйворс непосредственно руководил проектами в Вашингтоне (округ Колумбия), Детройте и Пенсильвании (США), в Западной и Южной Африке. Он являлся директором-основателем Института прикладной духовной технологии США, директор Международного комитета духовного развития городского населения и один из международных координаторов Седьмого панафриканского конгресса. Он также является членом Института поэтических наук, Центра защиты информации, Американской ассоциации содействия ООН, Ассоциации Объединенных Наций Америки, Фонда национального института мира, Всемирного форума духовных и парламентских лидеров по выживанию человечества и Общества мирового будущего.
Как специалист в области международных отношений и разрешения конфликтов Джон Фэйворс постоянно путешествовал по всему миру. Он стал духовным консультантом многих высокопоставленных членов ООН, знаменитостей, а также некоторых вождей и царей. В 1990 году он был коронован как верховный вождь Уари (Нигерия) за выдающийся труд в странах Африки и всего мира, а в 1994 и 1995 годах Джон Фэйворс встречался в Южной Африке с президентом Манделой, и они обменялись мнениями по вопросу стратегии установления мира во всем мире.
Являясь сторонником достижения самообеспечения путем развития системы образования, здравоохранения, фермерского хозяйства и гражданского строительства, особенно в сельской местности, в последние годы жизни он уделял основное время и внимание проведению семинаров, посвященных и другим насущным вопросам, в частности стрессу и методике управления временем. Кроме того, Джон Фэйворс известен как активный участник процесса поиска путей урегулирования глобальных конфликтов и автор более десятка книг по лидерству. Его работа «Лидер новой эпохи. Метафизический взгляд на проблемы руководства» является ценнейшим пособием для руководителей, преисполненных желания внести свой вклад в преобразование мира.
ФЕНОМЕН ЛЮБВИ
Любовь – поистине вечная тема, которая волнует всех и каждого. Действительно, любовь – в том или ином её проявлении – практически всегда лежит в основе человеческих взаимоотношений. Значение любви трудно переоценить и в том, что касается проблем руководства. В частности, успех или провал любых начинаний лидера в огромной степени зависит от того, осознает ли он роль любви, как в собственной жизни, так и в жизни остальных людей.
Умение и желание выразить свою любовь – это то качество, которое нередко считают бесполезным или даже вредным для настоящего лидера. На самом деле это первооснова эффективного руководства, ибо истинные побудительные мотивы лидера рано или поздно станут всеобщим достоянием. Действия лидера, воспринимаемые как эгоистичные, служащие лишь собственным интересам, вызывают возмущение и недовольство, ведущие к анархии. С другой стороны, искренние проявления сопереживания, заботы об окружающих помогают руководителю завоевать такое доверие и поддержку, что самые трудноосуществимые его планы становятся реальностью.
Несмотря на важнейшую роль любви в жизни каждого из нас, многие понимают её превратно, как всего лишь приятное ощущение, как удовольствие, получаемое от физического, телесного контакта. Любовь, воспринимаемая исключительно как проявление чувственности или как форма удовлетворения физических потребностей человека, это не любовь, а страсть, иначе говоря, вожделение, которое по своей природе сугубо эгоистично.
Всякий волен выбирать между этими двумя противоречащими друг другу чувствами, однако лидеру следует помнить, что успех всех его начинаний целиком и полностью зависит от его способности занять позиции бескорыстной любви.
Однако этого ещё не достаточно. Зрелая любовь подразумевает деятельность, основанную на приверженности истине и на компетентности. Да, правда отнюдь не всегда бывает приятной, но руководитель должен уметь воспринимать действительность такой, как она есть, и проявлять настойчивость вплоть до применения силы, когда того требуют соображения высшего блага. Любовь становится понятием чисто сентиментальным, если она не основана на абсолютной честности. А чтобы лидер смог адекватно проявить свою любовь в конкретных обстоятельствах, ему необходим высочайший уровень знаний, владение ситуацией, проницательность.
Любовь, чувство по определению чрезвычайно мягкое, может проявляться и в весьма жестких формах. Бывает, что лидер требует от людей, которыми руководит, тяжелых жертв для их же собственного блага. В любом случае – как в мягких, так и в жестких проявлениях любви – важнейшую роль всегда играет мотивация. Лидера, в чьих побуждениях отсутствует корысть, можно уподобить любящей матери, которая наказывает своих детей, чтобы наставить их на путь истинный. Обладающего высшим сознанием лидера отличает неизменное стремление к благу окружающих, при этом внешние проявления его побудительных мотивов не играют никакой роли.
В своих ежедневных размышлениях лидеры должны помнить о том, что страсть погубила многих выдающихся личностей, которых знал мир, а многие величайшие империи рухнули лишь потому, что их руководители не смогли противостоять плотским влечениям. Будучи чрезмерно себялюбивыми, они поддались искушению и вместо того, чтобы служить своему народу, стали его эксплуатировать. Лидеры наших дней, никогда не забывайте о том, что руководить – значит, прежде всего, любить, и любить бескорыстно.
Отрывок из книги Джона Фэйворса «Лидер новой эпохи».
0 |
|
Поделиться | Tweet |
|
Комментировать или поделиться опытом:
- Bhagavat-Gita
- Sri Isopanisad
- Shirmad Bhagavatam
- Caitanya Caritamrita
- Caitanya Caritamrita (deutsche)
- Sri Upadesamrta
- Чайтанья Чаритамрита. Мадхья Лила. Том 1. Главы 1-6
- Бхагавад Гита как она есть
- Шримад Бхагаватам 1.1
- Шримад Бхагаватам 1.2
- Шримад Бхагаватам 2
- Шримад Бхагаватам 3.1
- Шримад Бхагаватам 3.2
- Шримад Бхагаватам 3.3
- Шримад Бхагаватам 4.1
- Шримад Бхагаватам 4.2
- Шримад Бхагаватам 4.3
- Шримад Бхагаватам 5.1
- Шримад Бхагаватам 5.2
- Шримад Бхагаватам 6.1
- Шримад Бхагаватам 6.2
- Шримад Бхагаватам 7.1
- Шримад Бхагаватам 7.2
- Шримад Бхагаватам 8.1
- Шримад Бхагаватам 8.2
- Шримад Бхагаватам 9.1
- Шримад Бхагаватам 9.2
- Шримад Бхагаватам 10.1
- Шримад Бхагаватам 10.2
- Шримад Бхагаватам 10.3
- Шримад Бхагаватам 10.4
- Шримад Бхагаватам 11.1
- Шримад Бхагаватам 12
- Чайтанья Чаритамрита. Ади Лила. Том 1. Главы 1-7
- Чайтанья Чаритамрита. Ади Лила. Том 2. Главы 8-17
- Чайтанья Чаритамрита. Мадхья Лила. Том 2. Главы 7-11
- Чайтанья Чаритамрита. Мадхья Лила. Том 3. Главы 12-16
- Чайтанья Чаритамрита. Мадхья Лила. Том 4. Главы 17-20
- Чайтанья Чаритамрита. Мадхья Лила. Том 5. Главы 21-25
- Чайтанья Чаритамрита. Антья Лила. Том 1. Главы 1-8
- Чайтанья Чаритамрита. Антья Лила. Том 2. Главы 9-20
- Шри Ишопанишад
- Нектар наставлений
- Нарада-бхакти-сутра
- Прабхупада
- Прабхупада-лиламрита. Том 1
- Прабхупада-лиламрита. Том 2