Шримад Бхагаватам
Песнь Двенадцатая
Глава Седьмая
Пураническая Литература
ТЕКСТ 1
Сута Госвами сказал: Суманту Рши, знаток Атхарва Веды, преподал свою самхиту ученику Кабандхе, который в свою очередь поведал её Ратхйе и Ведадарше.
ТЕКСТ 2
Шауклайани, Брахмабали, Модоша и Пиппалайани были учениками Ведадарши. Услышь же от меня также имена учеников Патхйи. Мой дорогой брахман, их звали Кумуда, Шунака и Джаджали и все они очень хорошо знали Атхарва Веду.
ТЕКСТ 3
Бабхру и Саиндхавайана, ученики Шунаки, изучили два раздела Атхарва Веды собранные их духовным учителем. Ученик Саиндхавайаны, Саварна, и ученики других великих мудрецов тоже изучали эту редакцию Атхарва Веды.
ТЕКСТ 4
Накшатракалпа, Шантикалпа, Кашйапа, Ангираса и другие тоже были среди ачарйев Атхарва-Веды. Теперь, о, мудрец, выслушай имена авторитетов пуранической литературы.
ТЕКСТ 5
Траййаруни, Кашйапа, Саварни, Акритаврана, Ваишампайана и Харита ––– вот шесть учителей Пуран.
ТЕКСТ 6
Каждый из них постигал одну из шести антологий Пуран от моего отца, РомахАршаны, который был учеником Шрилы Вйасадевы. Я стал учеником этих шести авторитетов и подробно изучил то, как они представляли мудрость Пуран.
ТЕКСТ 7
Ромахаршана, ученик Ведавйасы, разделил Пураны на четыре основные собрания. Мудрец Кашйапа и я вместе с Саварни и Акритавраной, учеником Рамы, изучали эти четыре раздела.
ТЕКСТ 8
О, Шаунака, пожалуйста, внимательно выслушай о темах Пуран, которые были определены самыми выдающимися и образованными брахманами в соответствии с ведической литературой.
ТЕКСТ 9-10
О, брахман, знатоки этого вопроса считают, что Пураны содержат десять характерных тем: творение этой вселенной(сарга), вторичное творение миров и существ(висарга), поддержание и защита живых существ(вритти и ракша), правление различных Ману(антарани), династии великих царей(вамша), деяния таких царей(вамшанучаритам), уничтожение(самстха), побуждение(хету) и высшее прибежище(апаашрайах). Другие учёные утверждают, что великие Пураны описывают эти десять тем, а менее важные Пураны только пять из них.
ТЕКСТ 11
Из возбуждения изначальных гун в непроявленной материальной природе возникает махат-таттва. Из махат-таттвы появляется элемент ложного эго, который делится на три аспекта. Это тройственное ложное эго далее проявляется как тонкие формы восприятия, чувства и грубые объекты чувств. Возникновение всего этого называется творением(сарга).
ТЕКСТ 12
Вторичное творение(висарга), которое существует благодаря милости Господа, представляет собой проявление совокупности желаний живых существ. Так же как семя в последствии порождает другие семена, деятельность, развивающая материальные желания, порождает подвижные и неподвижные формы жизни.
ТЕКСТ 13
Вритти означает процесс поддержания жизни, благодаря которому подвижные существа живут за счёт неподвижных. Для человека вритти также означает деятельность для самообеспечения способом, соответствующим его природе. Она может совершаться либо для удовлетворения эгоистических желаний, либо согласно предприсаниям Вед.
ТЕКСТ 14
В каждую эпоху безупречный Господь появляется в этом мире среди животных, людей, мудрецов и полубогов. Своими деяниями в этих воплощениях Он защищает вселенную и убивает демонов - врагов ведической культуры.
ТЕКСТ 15
В течение правления каждого Ману(манвантары) приходят шесть типов аватар - проявлений Господа Хари: правящий Ману, главные полубоги, сыновья Ману, Индра, великие мудрецы и частичные воплощения Верховной Личности Бога.
ТЕКСТ 16
Династии(вамша) это последовательности царей, берущие начало от Господа Брахмы и непрерывно идущие сквозь прошлое, настоящее и будущее. Хроники таких династий(вамшанучаритам), особенно самых выдающихся их членов, составляют предмет династической истории.
ТЕКСТ 17
Существует четыре типа космического уничтожения(самстха) описанные великими учёными –– временное, элементальное, постоянное и окончательное ––– и все они суть следствие энергии Всевышнего Господа.
ТЕКСТ 18
По своему невежеству живое существо совершает материальную деятельность и так становится в некотором смысле причиной творения, сохранения и разрушения вселенной. Некоторые знатоки называют живое существо основой материального творения, тогда как другие называют его непроявленным “я”.
ТЕКСТ 19
Высший Абсолют(Брахман) присутствует во всех состояниях сознания – в бодрствовании, сне и глубоком сне – во всем, проявленном иллюзорной энергией и в функциях всех живых существ, а также Он существует отдельно от всего этого. Пребывая в Своём собственном трансцендентном состоянии, Он является высшим и единственным в своём роде прибежищем(апаашрайах).
ТЕКСТ 20
Материальный объект состоящий из одних и тех же ингридиентов может принимать различные формы и имена. Аналогично, Верховная Абсолютная Истина вместе и отдельно, всегда присутствует в сотворённом материальном теле на всех стадиях бытия, начиная с зачатия и заканчивая смертью.
ТЕКСТ 21
Самопроизвольно или благодаря регулярной духовной практике ум человека может прекратить деятельность в материальных состояниях бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна. Так он постигает Высшую Душу и отказывается от материальных стремлений.
ТЕКСТ 22
Мудрецы, искушённые в древней истории, заявляют, что Пураны можно разделить в соответствии с их характеристиками на восемнадцать главных и восемнадцать второстепенных.
ТЕКСТ 23-24
Восемнадцать главных Пуран это: Брахма, Падма, Вишну, Шива, Линга, Гаруда, Нарада, Бхагавата, Агни, Сканда, Бхавишйа, Брахма-ваиварта, Маркандейа, Вамана, Вараха, Матсйа, Курма и Брахманда.
ТЕКСТ 25
О, брахман, я подробно описал тебе, как ветви Вед распространялись великим мудрецом Вйасадевой, его учениками и учениками его учеников. Тот, кто слушает это описание, приумножит свою духовную силу.
|
0 |
|
Поделиться | Tweet |
|
- Bhagavat-Gita
- Sri Isopanisad
- Shirmad Bhagavatam
- Caitanya Caritamrita
- Caitanya Caritamrita (deutsche)
- Sri Upadesamrta
- Чайтанья Чаритамрита. Мадхья Лила. Том 1. Главы 1-6
- Бхагавад Гита как она есть
- Шримад Бхагаватам 1.1
- Шримад Бхагаватам 1.2
- Шримад Бхагаватам 2
- Шримад Бхагаватам 3.1
- Шримад Бхагаватам 3.2
- Шримад Бхагаватам 3.3
- Шримад Бхагаватам 4.1
- Шримад Бхагаватам 4.2
- Шримад Бхагаватам 4.3
- Шримад Бхагаватам 5.1
- Шримад Бхагаватам 5.2
- Шримад Бхагаватам 6.1
- Шримад Бхагаватам 6.2
- Шримад Бхагаватам 7.1
- Шримад Бхагаватам 7.2
- Шримад Бхагаватам 8.1
- Шримад Бхагаватам 8.2
- Шримад Бхагаватам 9.1
- Шримад Бхагаватам 9.2
- Шримад Бхагаватам 10.1
- Шримад Бхагаватам 10.2
- Шримад Бхагаватам 10.3
- Шримад Бхагаватам 10.4
- Шримад Бхагаватам 11.1
- Шримад Бхагаватам 12
- Чайтанья Чаритамрита. Ади Лила. Том 1. Главы 1-7
- Чайтанья Чаритамрита. Ади Лила. Том 2. Главы 8-17
- Чайтанья Чаритамрита. Мадхья Лила. Том 2. Главы 7-11
- Чайтанья Чаритамрита. Мадхья Лила. Том 3. Главы 12-16
- Чайтанья Чаритамрита. Мадхья Лила. Том 4. Главы 17-20
- Чайтанья Чаритамрита. Мадхья Лила. Том 5. Главы 21-25
- Чайтанья Чаритамрита. Антья Лила. Том 1. Главы 1-8
- Чайтанья Чаритамрита. Антья Лила. Том 2. Главы 9-20
- Шри Ишопанишад
- Нектар наставлений
- Нарада-бхакти-сутра
- Прабхупада
- Прабхупада-лиламрита. Том 1
- Прабхупада-лиламрита. Том 2