Шримад Бхагаватам
Песнь Двенадцатая
Глава Одиннадцатая
Краткое Описание Махапуруши
ТЕКСТ 1
Шри Шаунака сказал: О, Сута, ты лучший среди ученых людей и великий преданный Всевышнего Господа. Поэтому мы вопрошаем тебя об окончательном выводе тантрических писаний.
ТЕКСТ 2-3
Да пребудет с тобой удача! Пожалуйста, объясни нам, стремящимся к познанию, процесс крийа-йоги, практикуемой посредством регулярного поклонения трансцендентному Господу, супругу богини удачи. Пожалуйста, также объясни, как преданные Господа постигают части Его тела, спутников, оружие и украшения в соответствии с определёнными материальными представлениями. Поклоняясь Господу со знанием дела, смертный может обрести бессмертие.
ТЕКСТ 4
Сута Госвами сказал: Склоняясь перед моим духовным учителем, я перескажу описание достояний Господа Вишну, приведённое в Ведах и тантрах великими авторитетами, начиная с рождённого из лотоса Брахмы.
ТЕКСТ 5
Вселенская форма Личности Бога (вират) включает в себя девять основных элементов, начиная с непроявленной природы, и их последовательные трансформации. Как только эта вселенская форма была наделена сознанием, в ней проявились три планетные системы.
ТЕКСТ 6-8
Таково представление о Всевышнем Господе, как о вселенской личности, в которой земля ––– Его стопы, небо Его пупок, солнце - Глаза, ветер - ноздри, полубоги вторичного творения Его гениталии, смерть - анус, а луна Его ум. Райские планеты ––– голова Господа, направления - Его уши, а полубоги, защищающие различные планеты ––– множество Его рук. Бог смерти Его брови, стыд –– нижняя губа, жадность ––– верхняя губа, иллюзия ––– Его улыбка, свет луны ––– Его зубы, деревья - это волоски на теле всемогущего Пуруши, а облака ––– волосы на Его голове.
ТЕКСТ 9
Подобно тому, как размеры обычного человека можно определить, измерив различные части его тела, так же можно определить и размер Махапуруши, изучая устройство планетных систем Его вселенской формы.
ТЕКСТ 10
На Своей груди нерождённый Господь носит олицетворяющий чистоту души камень Каустубха, и знак Шриватса, который суть непосредственное проявление сияния этого самоцвета.
ТЕКСТ 11-12
Его цветочная гирлянда - это материальная энергия, состоящая из разнообразных комбинаций гун природы. Его жёлтые одежды это стихотворные размеры Вед, а священный шнур ––– слог ом, состоящий из трёх звуков. Его серьги в форме акул - это процессы Санкхйи и йоги, а корона, дарующая бесстрашие обитателям всех миров, это высшее положение Брахмалоки.
ТЕКСТ 13
Ананта - ложе Господа, это непроявленная фаза материальной природы, а лотосный трон Господа суть гуна благости, наделённая религией, знанием и т.д.
ТЕКСТ 14-15
Булава Господа, это главный элемент, прана, включающий в себя энергии чувств, умственную и физическую силу. Его великолепная раковина - это элемент воды, диск Сударшана – элемент огня, а меч, чистый как небо – эфир. Его щит олицетворяет гуну невежества, лук, именуемый Шарнгой - время, а наполненный стрелами колчан – действующие органы чувств.
ТЕКСТ 16
Говорится, что стрелы Его - это чувства, а колесница ––– полный сил, действующий ум. Его внешность - тонкие объекты восприятия, а жесты рук - суть всей целенаправленной деятельности.
ТЕКСТ 17
Мандала - служит местом поклонения Господу, духовное посвящение предназначено для очищения души, а выполнение преданного служения - это процесс избавления от последствий всех грехов.
ТЕКСТ 18
Игриво держа лотос, который представляет собой разнообразные достояния, обозначаемые словом бхага, Всевышний Господь принимает служение от пары опахал чамара, которые есть суть религия и слава.
ТЕКСТ 19
О, брахманы, зонтик Господа это Его духовная обитель, Ваикунтха, где нет страха, а Гаруда, носящий Господа жертвоприношений - три Веды.
ТЕКСТ 20
Богиня процветания Шри, которая никогда не покидает Господа, появляется с Ним в этом мире, как олицетворение Его внутренней энергии. Вишваксена, главный среди Его личных спутников, известен как олицетворение Панчаратры и других тантр. А восемь привратников Господа, возглавляемые Нандой - Его мистические совершенства, начиная с анимы.
ТЕКСТ 21
О, брахман Шаунака, Васудева, Санкаршана, Прадйумна и Анируддха это имена непосредственных личных экспансий Всевышнего Господа.
ТЕКСТ 22
Верховная Личность Бога воспринимается в состояниях бодрствования, сна и глубокого сна – соответственно через - внешние объекты, ум и материальный разум, а также в четвёртом, трансцендентном состоянии - турья, которое характеризуется чистым знанием.
ТЕКСТ 23
Господь Хари проявляется в четырёх личных экспансиях, каждая из которых содержит главные и второстепенные части тела, оружие и украшения. Посредством этих разных форм, Господь поддерживает четыре фазы бытия.
ТЕКСТ 24
О, лучший из брахманов, Он один является самосветящимся, изначальным источником Вед, совершенным и полным в Своей славе. Посредством Своей материальной энергии Он творит, разрушает и поддерживает всю эту вселенную. Поскольку Он выполняет разнообразные материальные функции, Его иногда описывают как подверженного материальной двойственности, однако Он всегда остаётся на трансцендентном уровне. Тот, кто посвящает себя Ему, может осознать Его как саму свою душу.
ТЕКСТ 25
О, Кришна, о, друг Арджуны, О, главный среди потомков Вршни, Ты уничтожаешь династии царей причиняющих беспокойства земле. Твоя доблесть никогда не угасает. Ты хозяин трансцендентной обители, и Твоя самая сокровенная слава, о которой поют пастухи и пастушки Врндавана и их слуги, дарует благо тем кто просто слушает о ней. О, Господь, пожалуйста, защити Своих преданных.
ТЕКСТ 26
Каждый, кто встаёт рано утром и с ясным умом, сосредоточенным на Махапуруше, тихо воспевает это описание Его качеств, осознает Господа как Верховную Абсолютную Истину, пребывающую в сердце.
ТЕКСТ 27-28
Шри Шаунака сказал: Пожалуйста, опиши нам, различные группы семи личностных ипостасей и спутников, которые Бог солнца проявляет каждый месяц, а также их имена и деяния. Спутники бога солнца, которые служат своему повелителю, это экспансии Верховной Личности Бога Хари в качестве правящего божества солнца. О, Шука, Вера наша в твои слова велика.
ТЕКСТ 29
Сута Госвами сказал: Ход солнца среди других планет регулирует их движение. Оно сотворено посредством безначальной материальной энергии Господа Вишну, Высшей Души всех воплощённых существ .
ТЕКСТ 30
Бог солнца, будучи неотличным от Господа Хари, суть душа всех миров и их изначальный творец. Он – источник всей ритуальной деятельности, предписанной в Ведах, и мудрецы называют Его множеством имён.
ТЕКСТ 31
О, Шаунака, Господь Хари, источник материальной энергии, в Его обличии бога солнца, описывается в девяти аспектах: время, место, усилия, исполнитель, инструмент, ритуал, писания, атрибуты поклонения и желаемый результат.
ТЕКСТ 32
Верховный Господь, как бог солнца, проявляет Свою энергию времени и проходит через каждый из двенадцати месяцев, начиная с Мадху, регулируя движение планет во вселенной. В каждом из этих месяцев с богом солнца путешествуют разные группы спутников.
ТЕКСТ 33
Мой дорогой мудрец, Дхата, как бог солнца, Кетастхали, как апсара, Хети, как ракшас, Васуки, как наг, Ратхакет, как йакша, Пуластйа, как мудрец и Тумбуру, как гандхарв, правят месяцем называемым Мадху или Чайтра.
ТЕКСТ 34
Арйама, как бог солнца, Пулаха, как мудрец, Атхауджа, как йакша, Прахети, как ракшас, Пунджикастхали, как апсара, Нарада как гадхарв и КаччханИра, как Наг, правят месяцем Мадхава(Вайшакха).
ТЕКСТ 35
Митра, как бог солнца, Атри, как мудрец, Паурушейа, как ракшас, Такшака, как наг, Менака, как апсара, Хаха, как гандхарв и Ратхасвана, как йакша, правят месяцем Шукра(Джештха).
ТЕКСТ 36
Васиштха, как мудрец, Варуна, как бог солнца, Рамбха, как апсара, Сахаджанйа, как ракшас, Хуху, как гандхарв, Шукра, как наг и Читрасвана, как йакша, правят месяцем Шучи (Ашадха).
ТЕКСТ 37
Индра, как бог солнца, Вишвавасу, как гандхарв, Шрота, как йакша, Элапатра, как наг, Ангира, как мудрец, Прамлоча, как апсара и Варйа, как ракшас, правят месяцем Набха(Шравана).
ТЕКСТ 38
Вивасван, как бог солнца, Уграсена, как гандхарв, Вйагхра, как ракшас, Ашарана, как йакша, Бхргу, как мудрец, Анумлоча, как апсара и Шанкхапала, как наг, правят месяцем Набхасйа (Бхадра).
ТЕКСТ 39
Пуша, как бог солнца, Дханарджна, как наг, Вата, как ракшас, Сушена, как гандхарв, Суручи, как йакша, Гхетачи, как апсара и Гаутама, как мудрец, правят месяцем Тапас(Магха).
ТЕКСТ 40
Риту, как йакша, Варча, как ракшас, Бхарадваджа, как мудрец, Парджанйа, как бог солнца, Сенаджит, как апсара, Вишва, как гандхарв и Аиравата, как наг, правят месяцем, известным как Тапасйа или Пхалгуна.
ТЕКСТ 41
Аашу, как бог солнца, Кашйапа, как мудрец, Таркшйа, как йакша, Ритасена, как гандхарв, Урваши, как апсара, Видйуччхатру, как ракшас и Махашанкха, как наг, правят месяцем Сахас(Маргаширша).
ТЕКСТ 42
Бхага, как бог солнца, Спхурджа, как ракшас, Ариштанеми, как гандхарв, Урна, как йакша, Айур, как мудрец, Каркошака, как наг и Пурвачитти, как апсара, правят месяцем Пушйа.
ТЕКСТ 43
Твашта, как бог солнца, Джамадагни, сын Ришики, как мудрец; Камбалашва, как наг; Тилоттама, как апсара; Брахмапета, как ракшас; Шатаджит, как йакша; и Дхртараштра как гандхарв, хранят месяц Иша (Ашвина).
ТЕКСТ 44
Вишну, как бог солнца, Ашватара, как наг, Рамбха, как апсара, Сурйаварша, как гандхарв, Сатйаджит, как йакша, Вишвамитра, как мудрец и Макхапета, как ракшас, правят месяцем Урджа(Карттика).
ТЕКСТ 45
Все эти личности –– исполненные достояний экспансии Верховной Личности Бога, Вишну, в форме бога солнца. Эти божества избавляют от последствий грехов тех, кто вспоминает их каждый день на рассвете и на закате.
ТЕКСТ 46
Так, на протяжении двенадцати месяцев владыка солнца путешествует по всем направлениям с этими шестью видами спутников, даруя чистое сознание обитателям этой вселенной как в этой так и в слудущих жизнях.
ТЕКСТ 47-48
Пока мудрецы славят бога солнца гимнами из Сама, Рг и Йаджур Вед, которые раскрывают его сущность, гандхарвы тоже поют Ему хвалу, а апсары танцуют перед его колесницей. Наги снаряжают упряжь, а йакши запрягают коней, пока могучие ракшасы толкают колесницу сзади.
ТЕКСТ 49
Стоя лицом к колеснице, шестьдесят тысяч брахманов, известных как Валакхилйи, движутся перед ней, вознося молитвы всемогущему богу солнца ведическими мантрами.
ТЕКСТ 50
Так, ради защиты всех миров, Верховный Господь Хари, нерождённый, безначальный и бесконечный, проявляется в течение каждого дня Брахмы в качестве Своих личных представителей.
|
0 |
|
Поделиться | Tweet |
|
- Bhagavat-Gita
- Sri Isopanisad
- Shirmad Bhagavatam
- Caitanya Caritamrita
- Caitanya Caritamrita (deutsche)
- Sri Upadesamrta
- Чайтанья Чаритамрита. Мадхья Лила. Том 1. Главы 1-6
- Бхагавад Гита как она есть
- Шримад Бхагаватам 1.1
- Шримад Бхагаватам 1.2
- Шримад Бхагаватам 2
- Шримад Бхагаватам 3.1
- Шримад Бхагаватам 3.2
- Шримад Бхагаватам 3.3
- Шримад Бхагаватам 4.1
- Шримад Бхагаватам 4.2
- Шримад Бхагаватам 4.3
- Шримад Бхагаватам 5.1
- Шримад Бхагаватам 5.2
- Шримад Бхагаватам 6.1
- Шримад Бхагаватам 6.2
- Шримад Бхагаватам 7.1
- Шримад Бхагаватам 7.2
- Шримад Бхагаватам 8.1
- Шримад Бхагаватам 8.2
- Шримад Бхагаватам 9.1
- Шримад Бхагаватам 9.2
- Шримад Бхагаватам 10.1
- Шримад Бхагаватам 10.2
- Шримад Бхагаватам 10.3
- Шримад Бхагаватам 10.4
- Шримад Бхагаватам 11.1
- Шримад Бхагаватам 12
- Чайтанья Чаритамрита. Ади Лила. Том 1. Главы 1-7
- Чайтанья Чаритамрита. Ади Лила. Том 2. Главы 8-17
- Чайтанья Чаритамрита. Мадхья Лила. Том 2. Главы 7-11
- Чайтанья Чаритамрита. Мадхья Лила. Том 3. Главы 12-16
- Чайтанья Чаритамрита. Мадхья Лила. Том 4. Главы 17-20
- Чайтанья Чаритамрита. Мадхья Лила. Том 5. Главы 21-25
- Чайтанья Чаритамрита. Антья Лила. Том 1. Главы 1-8
- Чайтанья Чаритамрита. Антья Лила. Том 2. Главы 9-20
- Шри Ишопанишад
- Нектар наставлений
- Нарада-бхакти-сутра
- Прабхупада
- Прабхупада-лиламрита. Том 1
- Прабхупада-лиламрита. Том 2